Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 131 В нашем недавнем прошлом коммуникативные навыки формировались не только в школе (октябрятские звездочки, пионерские отряды, комсомольские группы, многочисленные внешкольные и внеклассные мероприятия, позже в университе­ тах — студенческие строй­ отряды и т.п.), но в основном на дворах и улицах, где мы проводили почти всё свобод­ ное время. Вот уж где была настоящая школа жизни! Совместные игры, обсу­ ждения прочитанных книг и увиденных фильмов (на новый фильм ходили целы­ ми дворовыми компаниями) ссоры, драки, примирения, походы с ночёвками в палатках, «гитара по кругу» у ночного ко­ стра. .. — всё это и становилось той школой-тренингом коммуни­ кативных умений, за которые сейчас люди платят деньги раз­ личным коучам. Успешность учёбы в университете определялась не только знаниями по предметам, которые освоили в школе, но и тем, насколько студент умел организовывать свою деятельность: планировать, контролировать, оценивать, а также бегло писать, читать и быстро находить в библиотеке нужную информацию, умение её анализировать, обобщать, систематизировать. В тех обстоятельствах это были универсальные навыки, потому что владение ими определяло успешность независимо от того, на ка­ ком факультете ты учился. Сегодня набор таких навыков определить не просто. Например, вопрос о том, должен ли современный школьник быть квалифицированным пользователем современных гадже­ тов, сегодня уже не обсуждается. А вот каким навыком он дол­ жен обладать, тратя немалые деньги на их обновление, чтобы не стать жертвой рекламного давления их производителей? Ещё совсем недавно люди пришли к выводу, что без владения (на уровне навыка) английским языком в сегодняшнем мире не прожить. И мы тратим гигантское количество времени, усилий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz