Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

126 Дмитрий ЛЕВИТЕС 5.4. Формирование научного мировоззрения Выше мы подробно останавливались об ущербности образо­ вания, которое не ориентировано на формирование у школьни­ ков целостной научный картины мира и на её основе —личного, эмоционально-ценностного отношения к нему, т.е. научного ми­ ровоззрения. Тогда же мы рассматривали основные причины, которые пре­ пятствуют решению этой задачи. Среди них следующие. Проблемы интеграции содержания школьного естественно­ научного образования: фрагментарность, «раздробленность» школьного естественнонаучного образования в рамках предмет­ но-дисциплинарной модели обучения. И, как следствие, пробле­ мы мотивации при изучении этих предметов. Что делать? Решение проблемы на содержательном уровне видится в максимально возможной в на основной ступени школьного образования интеграции содержания естественнонаучного образования путем осуществления внутрипредметных, меж­ предметных и надпредметных связей (смотри ниже «Перенос знаний...» На старшей ступени — обязательное изучение интегрирован­ ных курсов «Естествознание» или «Концепции естественнонауч­ ного образования». На технологическом уровне — активное внедрение в практи­ ку школьного обучения таких технологий, как: ■ обучения как учебного исследования, ■ проблемного обучения, ■ проектного обучения, ■ развития критического мышления. 5.5. Урок как феномен жизни, успеха и культуры Урок как феномен жизни Уже стало педагогической аксиомой положение о том, что школа, период ученичества для ученика — это не подготовка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz