Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 9 1 .Российская школа в зеркале международных исследований качества образования Перемены, которые происходят в отечественной школе на про­ тяжении последних двух десятилетий, по утверждению тех, кто стоит у руля этих инноваций, направлены на повышение каче­ ства школьного образования. И прежде чем начинать очень непростой, а на некоторых страницах порой даже острый раз­ говор о последствиях её модернизации (а предисловие книги наводит именно на эту мысль), зададимся простым вопросом: ну, и как получилось? Может быть, все эти болезненные трансформации, связан­ ные с вхождением России в мировое образовательное простран­ ство, в целом повышают качество школьного образования? Внешние положительные перемены, по крайней мере на вер­ хушке школьного айсберга, видны: впечатляющие победы наших ребят на международных олимпиадах, техническое и технологи­ ческое переоснащение пусть не всех, но по крайней мере боль­ шинства городских школ. Есть ФГОСы, которые ориентируют образовательный процесс не только на предметные, но и на личностные, и метапредметные результаты... Есть Сколково и Кванториум,наконец! Дают ли эти изменения эффект в повышении качества мас­ сового школьного образования? Ответ на это вопрос могут дать только Международные срав­ нительные исследования качества образования. Министерство просвещения Российской Федерации, Феде­ ральная служба по надзору в сфере образования и науки сов­ местно с Российской академией образования с 1988 г. ведут ис­ следования по сравнительной оценке качества образования в рамках проектов, проводимых Международной ассоциацией по оценке учебных достижений ІЕА (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) и Организацией экономи­ ческого сотрудничества и развития — OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz