Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 12 5 оборачивается проблемой из-за отсутствия нужного знания или невладения необходимым способом деятельности. И если это удается, то следующий шаг состоит в том, чтобы показать ученику объект (выбрать соответствующее содержа­ ние), на который может быть направлен мотив его деятельнос­ ти («Зачем мне это надо»), и далее — «сдвиг мотива на цель» (А.Н. Леонтьев) — «Что для этого надо сделать»). Из опыта работы Биология, 11-й класс, шестой урок. Тема «Генетика пола». На доске «жуткая» таблица с нарисованными громадными му­ хами, палочками и закорючками, изображающими хромосомы... Словом, для взрослых ребят, которые только что пришли с пре­ красного урока физкультуры (литературы, истории) и которых ждут не менее увлекательные вещи после уроков, этот урок по содержанию может оказаться унылым 45-минутным испытани­ ем на выносливость. «— Ну зачем нам эти дрозофилы сдались?! У нас одна Ната­ ша поступает в медицинский. — А кто вам сказал, что это для вас приготовлено? Для вас — совсем другое. И учитель показывает четыре вопроса, написанные на боко­ вой доске: — В какой момент определяется пол будущего ребёнка? — От кого он зависит, от папы или от мамы? — Можно ли запланировать пол будущего ребёнка? — Можно ли изменить пол будущего ребёнка после оплодот­ ворения? ...? И все! Класс замирает, и дальше весь урок пролетает на од­ ном дыхании, да ещё никто не хочет расходиться после звонка и долго стоят около таблицы с нарисованными мухами, о чем-то горячо споря»79. 79 Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2001. - 256 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz