Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
12 4 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Именно поэтому, получая серьезную подготовку по физике, биологии и химии, ребята оказываются порой так беспомощны, когда требуется выразить собственное мнение, отстоять своё убеждение, дать оценку при решении мировоззренческих про блем? Сталкиваясь в различных жизненных ситуациях с людь ми или обстоятельствами, требующими принятия осмысленного мировоззренческого решения, молодой человек порой не может применить полученные в школе знания, потому что они при обретались в отрыве от формирования соответствующих по требностей в этих знаниях. Из опыта работы В одной из школ решили провести диспут на весьма деликат ную по нынешним временам тему: «Что такое Жизнь и как она возникла на Земле?» На диспут были приглашены два бывших ученика этой школы, ставшие год назад слушателями духовной семинарии. Со стороны школы материалистическую точку зрения отстаи вали пятеро «отличников», которые имели отличные отметки не только по биологии, но и по ряду других предметов. Диспут, рассчитанный на два часа, можно было считать за конченным через тридцать минут. «Цвет и гордость школы» были «раздавлены» не столько знаниями, сколько личным отно шением к обсуждаемой теме, убежденностью и безупречной логи кой будущих священнослужителей. После диспута я спросил одного из проигравших «отлични ков»: «Ну, а сам-mo ты как относишься к биохимической гипо тезе возникновения жизни и вообще какая из обсуждаемых гипо тез тебе ближе — из космоса прилетела (панспермия), Боженька за шесть дней создал или научная биохимическая?» Его реакция была весьма показательной: «А какая мне разница!»7*. Выращивание потребности в новом знании или способе де ятельности начинается с создания на уроке ситуации диском форта, когда, казалось бы, простой «житейский» вопрос вдруг ™ Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2001. — 256 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz