Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
1 22 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС ном... Умей чувствовать тончайшие душевные движения мате ри и отца. Их болезнь — твоё горе. Их неудача и неприятности на работе — твоя беда... Если в семье горе, несчастье, непри ятность — твоя ответственность за благополучие семьи воз растёт во сто крат»76. Из опыта работы Когда я заказал в кабинете труда красивые стенды, на кото рых наши школьные художники изобразили эти тексты, и раз местил эти «скрижали» у себя в кабинете биологии, то директор школы сперва ругалась: «У тебя здесь таблицы с пестиками и ты чинками должны висеть, а не Сухомлинский!» Но в конце кон цов смирилась, даже несколько раз проводила педсоветы в этом кабинете, чего никогда раньше не делала. Я задаю себе вопрос: кто сегодня на своих уроках литера туры, родного языка, истории,., разговаривает с ребятами об ЭТОМ и ТАК, как это делал Сухомлинский? Я не нахожу ответа. Ведь для этого нужно создавать совершенно особый психоло гический климат на своём уроке, при подготовке к нему нужно уметь проектировать особые психолого-дидактические ситуа ции, нужно обладать целым рядом профессионально-значимых личностных качеств, чтобы заговорить об этом, и чтобы с то бой об этом захотели разговаривать твои ученики... Впрочем, на уроках регионального конкурса «Учитель года» встречаюсь с такими феноменами регулярно. Значит, учителя к этому готовы! Только вот на своих обычных «рядовых» уроках они вынуждены заниматься совсем другими вещами. 5.3. Ученик: из объекта управления — в субъект учебной деятельности Никого ничему нельзя научить — можно только научить ся. И прежде чем что-то узнать или^научиться делать — нужно этого захотеть! Несмотря на различие взглядов на проблему структуры лич ности как системы, ядром личности как субъекта сознательной 7S Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — М.: Педагогика, 1990.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz