Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 121 ствует только подлый человек. Не отворачивайся от зла, сделай так, чтобы вместо зла в твоём родном доме было добро. Ты име­ ешь право говорить о зле в родном доме только тогда, когда ты сделал что-то хорошее для него». Отношение к труду (фи­ зическому и интеллектуаль­ ному) как средству самопоз­ нания, самоопределения и самореализации. «Ты не всегда будешь ре­ бенком — умей вдуматься в глубокий смысл этой исти­ ны. Мы приходим в мир и вначале бываем маленькими детьми для того, чтобы, став взрослыми, оставить свой след на земле, прожить жизнь настоящими людьми. Живет и червяк, живёт и курица, живёт и вол, но их жизнь так же да­ лека от человеческой жизни, как далеки норка червяка, куриный насест и воловье стойло от кабины космического корабля. Стре­ мись скорее стать духовно зрелым творцом — мыслителем, тружеником. Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твоё бессмертие в том, что ты су­ меешь создать для людей...»74. Воспитание — взращивание в себе чести и достоинства как неотъемлемых качеств личности образованного и порядочного человека. «Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать как о подлом человеке»75. Отношение к семье и к родителям как к важнейшей соци­ альной и личностной ценности, отношение, которое они обяза­ ны будут передать собственным детям. «Быть добрым сыном, доброй дочерью — это должно быть в плоти и в крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сы­ 7А Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. —М.: Педагогика, 1990. 75 Там же.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz