Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 119 Май, Май, Июнь, Июль, Авг., Авг., 1998 2000 2007 2010 2014 2017 Умение добиваться своих целей 40 43 47 48 49 47 Чувство ответственности 32 37 37 41 36 36 Умение общаться с людьми 34 35 33 38 38 35 Хорошие манеры и умение вести себя в обществе 33 40 34 38 37 34 Добросовестность в работе 30 30 31 30 27 34 Стремление к знаниям 32 22 28 26 28 32 Умение постоять за себя 32 32 38 28 28 29 Стремление к успеху 15 14 22 20 20 26 Независимость 19 16 21 17 16 19 Терпимость и уважение 23 24 27 29 22 17 к окружающим Бережливость 7 7 10 6 10 11 Верность и преданность 11 11 14 12 9 10 Вера в Бога 8 7 12 9 8 9 Послушание 7 5 7 5 5 7 Воображение 5 2 7 4 5 7 Другое 1 1 2 1 1 2 Затруднились ответить 4 2 1 2 3 2 Может быть, и в самом деле согласиться с превращением школы в дидактическую машину для подготовки в вуз, а уж ка кие люди выходят из такой школы — об этом лучше не задумы ваться?! * * * Что делать?! У нас остаётся урок! Каждый ученик за время учёбы в школе получает около 11 ОООуроков. Это 11 ОООспециальным образом организован ного взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого учи тель, даже если он не является сторонником «воспитывающего» обучения — хочет он этого или не хочет, осознаёт или не осоз наёт — осуществляет своё воспитательное воздействие на своих учеников. Это означает, что именно на уроке ученик может и должен получать жизненно необходимый опыт формирования эмоцио нально ценностных отношений не только и не столько к учебно му содержанию, сколько к тем областям человеческой культуры
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz