Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
116 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Но сегодня в нашей стране такой системы нет. Государство и Церковь это поняли раньше, чем общество; во всяком случае действия, которые они предпринимают, прямо ориентированы на формирование у молодых российской гра жданской идентичности и семейных ценностей. Вот только эффективность этих действий, несмотря на мощ ное ресурсное обеспечение, на наш взгляд, будет незначительна, если общественность (родительская, педагогическая, культурное сообщество) и прежде всего СМИ не «проснутся» и не осознают своей ответственности за будущее наших детей. А они пока ещё «спят»: нынешнее поколение родителей, ко торое само, не пройдя опыт воспитания в школе и к тому же вы росшее на англосаксонской массовой культуре, не понимает и не чувствует опасности, не видит крысолова, который играет на своей дудочке под окнами спален их детей. (Гамельнский крысолов — персонаж немецкой средневековой легенды, который с помощью колдовства увел из города детей, сгинувших потом безвозвратно). Учителям, «замордованным» подготовкой к ЕГЭ и необъят ной плановой и отчётной документацией, не до воспитания. Про отечественное телевидение уже говорилось выше: для дела вос питания — это не помощник, а, скорее, наоборот! Выше мы писали о том, что из школы выходят более или ме нее хорошо обученные, но в большинстве своём невоспитанные люди, если под воспитанием в контектсте этого разговора подра зумевать систему ценностных ориентаций по отношению к жиз ни, здоровью, семье, окружающим людям, Родине, труду..., и что проблема сегодня волнует общественность гораздо больше, чем качество знаний наших учеников или сформированность у них универсальных компетентностей. Чем обучение отличается от воспитания? Результат обучения — знания, умения и навыки. Результат воспитания —это сформированные отношения! Проще всего обучить содержательным знаниям... Труднее менять взгляды и ценностные ориентиры... Д. МакКлеланд, автор теории «Мотивации достижений»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz