Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

11 4 • Дмитрий ЛЕВИТЕС 5.2. Возвращение воспитания на урок Я скульптор. Моя мастерская — класс. Щеки горят и челки отброшены... Десятками пар ушей и глаз Уставились на меня сейчас Будущие Эйнштейны и Ломоносовы. Язык, инструмент мой, лёгок и прост: На ощупь слова подбирая как сваи, Сначала строю доверия мост На ударения не налегая. Потом на ноготь легонько возьму Самые острые... Не затупились? Пальцы-слова, что в бездельи застыли В себе согрею и разомну. И словно ваятель на влажной глине Словом оставлю нужный след. Ошиблась рука — и вместо линии Правильной и незаменимой — Уродливый шрам на много лет. Вот — мрамор: холоден, хрупок, твёрд... Удары лёгкие, как прикосновение. Но, вот упало слово молОт, И — надвое всё, надежды, сомнения... Но, как ни старайся, как ни трудись Вряд ли достигнешь цели конечной: Необожжёнными входят в жизнь Глиняные мои человечки70. Эти стихи были написаны начинающим учителем, после пер­ вого года работы. Выпускник герценовского университета при­ шёл в школу с твёрдым убеждением, что он может и должен со­ вершенствовать этот Мир не только обучая, но в первую очередь воспитывая своих учеников. Идеализм?! Возможно. Юношеский максимализм?! Да, ко­ нечно! 70 Левитес Д.Г. Отлучение. Несвоевременные мысли о школе. МПСИ. Серия: Би­ блиотека педагога-практика. — М.-Воронеж: МОДЭК, 2004. — 144 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz