Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 109 —Да вот, познавательные цели сформулировали, а с развива­ ющими застряли. —Какой класс? —Десятый. —Сколько уроков? —Шесть. —Какова основная развивающая цель на эти шесть уроков? — Развитие исследовательских способностей. — Почему «способностей», а не «потребностей»? Что, в клас­ се потребности в изучении этого материала уже сформированы? _?! — Почему именно исследовательские способности, а, напри­ мер, не организационно-практические, не интеллектуальные, не рефлексивные, не коммуникативные, наконец? Почему при изучении этой темы вы решили заняться развитием именно ис­ следовательских способностей школьников? — Потому что в этой теме есть и история научных открытий, и постановка научных проблем, и описание экспериментов, и две лабораторные, наконец! —Молодцы! Увидели связь между целью и содержанием де­ ятельности. Ну а теперь разбейте эту цель на шесть последова­ тельных шагов — задач (в соответствии с количеством уроков). — ?! — Ну хорошо, просто расскажите, как вы будете двигаться в направлении этой цели, что будете делать сначала, что потом. _ ?! —Вы же все опытные учителя, не первый год планируете эту тему, что вы раньше писали в своих планах уроков? —Так и писали: «развитие исследовательских способностей». —Что, шесть раз подряд?! Зачем? — Будто вы не знаете! Завуч требует, чтобы были развиваю­ щие цели. —А вам-то самим это надо? —Нам надо ребят к экзаменам подготовить! —Ну, вот и всё! «Приплыли»! Позже мы вместе с этими учителями, разбирая технологию обучения как учебного исследования , вспомним, что такими за­ дачами могли бы стать: выдвижение и формулировка проблемы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz