Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
10 8 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС 5. Педагогика здравого смысла В условиях, когда семья, общество и государство не в состоянии «договориться» по вопросу о том, для чего нужна школа, когда педагогическая наука не может предложить общеобразователь ной школе единую общую систему целей, которая могла бы слу жить ориентиром для построения целостного педагогического процесса, этим ориентиром для школы и для каждого учителя может стать здравый смысл, наполненный знанием тех реалий социально-образовательной ситуации и психолого-педагогиче- ской ситуации, описанных выше, а также знанием тех проб лем, с которыми сталкивается ребёнок-ученик в школе и вне её в своём мире и мире взрослых?9. В этой ситуации одно из возможных решений этой проблемы видится в реализации концепции «Педагогика здравого смыс ла», основные положения которой могут быть сформулированы следующим образом. 5.1. Смена приоритетов в педагогическом целеполагании Цель-системообразующий компонент педагогической дея тельности: ясное понимание того, зачем мы идем на этот урок, определяет то, что мы на него несём (учебное содержание) и как мы его будем проводить (методы и средства). Из опыта работы. Цели «для завуча» Учителя химии работают на практикуме по проектирова нию образовательных технологий. Уже выбрана учебная тема, разбита на отдельные уроки. Идёт обсуждение двух важнейших блоков структурно-технологической карты «Целеполагание» и «Планируемые результаты обучения». Слышу, разгорается ка кой-то спор, не могу понять о чём, потом все затихают. Грустят. —Что случилось? 69 Левитес Д.Г. Педагогические технологии: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2017.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz