Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

10 8 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС 5. Педагогика здравого смысла В условиях, когда семья, общество и государство не в состоянии «договориться» по вопросу о том, для чего нужна школа, когда педагогическая наука не может предложить общеобразователь­ ной школе единую общую систему целей, которая могла бы слу­ жить ориентиром для построения целостного педагогического процесса, этим ориентиром для школы и для каждого учителя может стать здравый смысл, наполненный знанием тех реалий социально-образовательной ситуации и психолого-педагогиче- ской ситуации, описанных выше, а также знанием тех проб­ лем, с которыми сталкивается ребёнок-ученик в школе и вне её в своём мире и мире взрослых?9. В этой ситуации одно из возможных решений этой проблемы видится в реализации концепции «Педагогика здравого смыс­ ла», основные положения которой могут быть сформулированы следующим образом. 5.1. Смена приоритетов в педагогическом целеполагании Цель-системообразующий компонент педагогической дея­ тельности: ясное понимание того, зачем мы идем на этот урок, определяет то, что мы на него несём (учебное содержание) и как мы его будем проводить (методы и средства). Из опыта работы. Цели «для завуча» Учителя химии работают на практикуме по проектирова­ нию образовательных технологий. Уже выбрана учебная тема, разбита на отдельные уроки. Идёт обсуждение двух важнейших блоков структурно-технологической карты «Целеполагание» и «Планируемые результаты обучения». Слышу, разгорается ка­ кой-то спор, не могу понять о чём, потом все затихают. Грустят. —Что случилось? 69 Левитес Д.Г. Педагогические технологии: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2017.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz