Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 1 0 7 6. Два основных федеральных документа, регламентирующих образовательный процесс в школе (ЕГЭ и ФГОС), на сегод няшний день находятся в вопиющем методологическом про тиворечии: один ориентирован преимущественно на предмет ные результаты обучения, а второй — ещё на личност ные и метапредметные, которые через контроль но-измерительные мате риалы ЕГЭ не выявляются по причинам, описанным выше. 7. Положение с неопреде ленностью общей страте гической линии развития школьного образования усугубляется новыми инициатива ми, связанными с удаленным интернет-обучением и введени ем инструментов организации онлайн-курсов вместо тради ционного обучения. 8. Отсутствие единой общепринятой научным и профессио нальным сообществами стратегии образования, однозначно формулирующей цели и смыслы общего образова ния, а также связанной с ними требованиями к под готовке педагогических кадров и их аттестации, свидетельствуют о его сис темном кризисе. 9. Разрешение этого кризиса в школьном образовании с трудом просматривается на уровне образовательной стратегии через обилие внедряе мых инноваций и выдвигаемых инициатив; изменения, про исходящие в этой сфере, на наш взгляд, в большей степени носят синергетический и конъюнктурный характер, отражая быстроменяющиеся реалии и интересы различных лиц и за интересованных групп. 1 Ш к о л ь н о е о б р а з о в а н и я н а х о д и т с я в с и с т е м н о м к р и з и с е в в и д у о т сутствия н а у ч н о - о б о с н о ѳ а н н н о й с о г л а с о в а н н о й и п р и н я т о й в с е м и с у б ь е к т а м и о б р а з о в а н и я стратегии его м о д е р н и з а ц и и 2 В э п и ц е н т р е этого к р и з и с а на х о д я т с я у ч е н и к и ш к о л ь н ы й у ч и т е л ь I 3 Е г о п о с л е д с т в и я о т р и ц а т е л ь н о с к а з ы в а ю т с я н а перс п е к т и в а х м о д е р н и з а ц и и от е ч е с т в е н н о г о о б р а з о в а н и я ф о р м и р о в а н и и ; г р а ж д а н с к о г о о б щ е с т в а и. в о т д а л е н н о й п е р с п е к т и в е н а : б е з о п а с н о с т и госуда р с т в а Три проблемы реализации декларируемых целей 1. Ограниченный образовательный потенциал любой образовательной системы 2.Цель системообразующий компонент деятельности: несогласованные или противоречащие друг другу цели дезорганизуют процессы проектирования и организации обучения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz