Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 7 4. Декларируемые гуманистические цели, ценности и принци­ пы общего образования входят в противоречие с экспансией технократического подхода в их реализации и оценки толь­ ко тех образовательных результатов, которые подвергаются квалиметрическим измерениям. 5. С введением единого государственного экзамена в проектиро­ вании и организации педагогической деятельности произошла смена её системообразующего компонента, что привело к на­ рушению целостности учебно-воспитательного процесса. 6. В стране отсутствует единая, согласованная и общепринятая всеми субъектами общего образования стратегия его модер­ низации, которая в настоящее время генерируется фактора­ ми открытости системы и нелинейности происходящих в ней внутренних процессов (синергетика), а также конъюнктур­ ными интересами отдельных лиц и групп влияния. 7. В складывающейся социально-образовательной ситуации на­ иболее педагогически обоснованной и отвечающей реалиям времени представляется авторская концепция «Педагогика здравого смысла», ориентирующая проектирование образо­ вательного процесса в школе на следующие образовательные результаты: — ценностные ориентации; — научное мировоззрение; — универсальные компетентности. Именно они позволяют выпускнику школы выжить и состо­ яться в стремительно и непредсказуемо меняющемся мире. Эта книга — попытка ответа автора на вопрос: «Для чего нужна школа в XXI веке?» За ним стоят десятилетия научных ис­ следований, а также многолетний опыт практической работы со школьниками, учителями, студентами и аспирантами в качестве учителя, преподавателя, научного руководителя, эксперта меж­ дународных проектов по управлению качеством образования, председателя жюри регионального конкурса «Учитель года». Насколько убедительным оказался этот опыт для аргумен­ тации заявленных выше тезисов, судить Вам, мой читатель. Но, может быть, эта небольшая книжка поможет ответить на вопро­ сы: «В чём состоит моё предназначение в профессии?» и «Зачем, чему и как нужно учить сегодняшнего школьника?»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz