Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

102 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС * * * И, наконец, при обсуждении различных стратегий модерни­ зации (или всё-таки реформирования?!) многострадальной оте­ чественной школы нельзя оставить в стороне ещё один проект, о котором мало кто из учителей (да и руководителей школ) знает, но который может оказаться тем самым «джокером», который в конце концов и решит всю «игру»! Речь идёт о форсайт-проекте «0бразование-2030», который разрабатывается Агентством стратегических инициатив (АСИ). В конце 2012 г. Минобрнауки мобилизовало 100 ректоров и проректоров наших вузов на переобучение по программе, за­ пущенной Московской школой управления (МШУ) «Сколково» в целях просвещения их относительно глобальных тенденций в системе образования и обучения «диалогу» с бизнесом и влас­ тью. Как заявил тогдашний министр образования Д. Ливанов, руководство вузов надо обновить, поскольку во главе их должны стоять новые, бизнес-ориентированные люди. Показательно, что первые версии этих «общественных» фор- сайт-проектов проверялись зарубежными экспертами, в частно­ сти транснациональной компанией Cisco, являющейся мировым лидером в области сетевых технологий, предназначенных для Интернета. Так что не случайно руководство группы «Молодые профессионалы» главное внимание уделяет продвижению он- лайн-образования МООС (Massive open online course). Авторы этого проекта, не стесняясь, заявляют, что в его рамках создается так называемое кастовое образование Одна группа людей — это те, кто управляет, и которые, в том числе, этот форсайт делают. Для них образование является соци­ альным процессом поддержки развития на цикле человеческой жизни. А вторая каста — это так называемые люди одной кнопки, которые не должны иметь умения и навыки выбирать, они долж­ ны только иметь компетенции пользоваться готовыми сервисами. Для этих людей важнейшим мотиватором становится «за- ставление», то есть механизмы экономического и внеэкономиче­ ского принуждения: «Им сказали, посадили, заставили»62. 62 Форсайт «0бразование-2030»: касты «людей одной кнопки» и «людиардЕ- ров». — https://andoc.livejournal.com/653025.html

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz