Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 101 Разработать и ввести в широкую практику цифровые ком­ плексы-симуляторы и тренажеры, которые помогут школьникам освоить умения по приоритетным квалификациям. Треть программ в колледжах перевести в престижные про­ граммы прикладного бакалавриата, а ещё треть — в короткие программы (от месяца) получения профессиональных квалифи­ каций в центрах опережающей подготовки. Вот это как раз то, о чём предупреждал в своём интервью А. Привалов и о чём мы писали в первой части книги: «Квази­ инженеров для смахивания пыли с импортного оборудования будем учить в инженерных колледжах, которые тоже будем звать бакалавриатами». ► Развитие и поддержка талантов Что предполагается сделать? Обеспечить каждому ученику возможность освоить любой предмет на углубленном уровне, в том числе онлайн — с поддержкой профильных вузов и дистан­ ционных программ. Построить систему профессионального са­ моопределения и профильного обучения в 10-11-х классах. Создать 40 межрегиональных центров по модели сочинского «Сириуса» для обучения 192 тысяч школьников ежегодно. Субсидировать половину стоимости обучения для студентов, которые сами оплачивают обучение или живут отдельно от се­ мьи. Для этого нужно сдать ЕГЭ на 80 баллов и выше или побе­ дить в профильной олимпиаде. А причём здесь «развитие талантов»?! О каких талантах го­ ворят авторы — «освоить любой предмет на углубленном уров­ не?», «сдать ЕГЭ на 80 баллов и выше»?! ► Содержание школьного образования Что предполагается сделать? Обновить стандарты образо­ вания, куда, в частности, необходимо включить задачу развития метапредметных навыков — умение получать, обрабатывать и применять знания, мотивировать себя и критически оценивать информацию. К 2024 г. российские школьники будут овладевать навыками XXI века на уровне сверстников в развитых западных странах, 90% выпускников смогут успешно сдать национальный тест по основам финансовой, цифровой и правовой грамотности61. 61 «Что мы знаем и чего не знаем о российских школах». — https://academia. interfax.ru/ru/analytics/research/2649/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz