Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

100 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС А ведь впереди нас ждут новые цели и новые образователь­ ные проекты, заявленные Высшей школой экономики и поддер­ жанные Министерством просвещения РФ как «12 решений для нового образования». Вот только некоторые из них. ► Поддержка раннего развития Что предполагается сделать? Создать службы помощи ранне­ го развития для детей от 0 до 3 лет, а для детей с ограниченными возможностями здоровья — от 0 до 6 лет. Психологи, социальные педагоги и другие специалисты по детскому развитию будут бес­ платно консультировать семьи, что поможет существенно сокра­ тить риски негативных отклонений в развитии детей, положи­ тельно повлиять на учебные результаты и личные достижения. ► Школа цифрового века Что предполагается сделать? Перейти к массовому исполь­ зованию современных цифровых учебно-методических ком­ плексов. Для школьников эти комплексы составят индивидуаль­ ные программы, подберут оптимальные для каждого методики и форматы изучения материала. Педагогам помогут заполнить отчёты и журналы,«проверить тетрадки», то есть освободят его время для творческого подхода. ► Возможности для каждого Что предполагается сделать? Для всех дошкольников сде­ лать доступными программы подготовки к обучению —для чего каждому ребёнку в возрасте 6-7 лет предлагается образователь­ ный сертификат, полученные по нему деньги родители смогут потратить на оплату курсов по подготовке к школе (?! —■ авт.). Обеспечить адресную поддержку детей из малообеспеченных семей, включая бесплатные дополнительные занятия по предме­ там школьной программы и другое дополнительное образование, участие в летних школах и в сменах ведущих детских центров. ► Новое технологическое образование Что предполагается сделать? Радикально обновить систему технологического образования в школах и колледжах. Оборудо­ вать их современными мастерскими, построить систему детских технопарков по типу «Кванториума». Использовать для обуче­ ния школьников ресурсы вузов и колледжей с помощью сетевых форм обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz