Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

98 Дмитрий ЛЕВИТЕС Ей на смену в школу приходит так называемый регулярный менеджмент. В соответствии с ним, по данным Центра социально-эконо­ мического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, растёт количество проверок и отчётов, запрашиваемых со школ. Напрашивается вопрос: кому это нужно? Ответ очевиден: ру­ ководителям и специалистам системы образования, экспертно­ му сообществу и исследователям образования, СМИ и общест- зовательных результатах, о качестве подготовки обучающихся (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР). Они не публикуются даже в обобщенном виде ввиду потенциальной опасности рейтингования регионов60. 4.5. «Кто ясно не видит цели, очень удивляется, придя не туда» Приведенный в предыдущих главах далеко не полный анализ тех реалий, в которых работает отечественная школа, естествен­ ным образом подводит исследователя к вопросу о стратегии мо­ дернизации (или реформирования?!) отечественного образова­ ния и в частности о стратегических цепях этих преобразований. Только за последние 20 лет мне приходилось выходить в сту­ денческие группы и учительские аудитории с обсуждением та­ ких «инновационных» целей общего образования, как: 60 Универсальные компетентности и новая грамотность / Чему учить сегодня для успеха завтра. — http://www.ug.ru/archive/75496 венным организациям (фонды, волонтерские движения и др.), потребителям образовательных услуг (учащиеся, родители). Все хотят знать, как школа учит! • регламенты для каждой процедуры, каждого процесса и шага, ш трафы за их не соблюдение Однако проблема заключа­ ется в том, что ответа на этот вопрос («Как школа учит?») заинтересованные лица не по­ лучают, потому что в России не публикуются сведения об обра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz