Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 97 * * * Как решать задачу формирования ценностных ориентиров у наших учеников и что в условиях социального расслоения (стра­ тификации) следует включать в систему базовых ценностей при воспитании школьника, мы расскажем ниже (глава «Педагогика здравого смысла»), А сейчас зададимся вопросом: так что же происходит сегодня в нашей школе в контексте тех изменений в мире и в развитии современного ребёнка —школьника? 4.4. Куда идёт наша новая школа? Из школы уходит педагогика, по выражению одного учите­ ля «уходит тихо, как осень». Десятилетиями открываемые педагогической наукой законо­ мерности обучения и воспитания и обоснованные ими принци­ пы, которыми должен руковод­ ствоваться любой, кто входит в класс, в сегодняшней школе потеряли свою актуальность. Сегодняшнее поколение учителей уже даже и не пыта­ ется реализовывать на уроке «триединую дидактическую цель», обеспечивая тем самым образовательную, воспитыва­ ющую и развивающую функ­ ции обучения. (Помните учительницу, о которой мы говорили на первой лекции и которая кричала на всю аудиторию, что она не собирается никого воспитывать на своих уроках?) Нет, они, конечно, прописывают эти задачи в технологиче­ ских картах своих уроков, но уже не владеют соответствующим инструментарием для его реализации. А многие, как говорили выше, открыто заявляют, что и не собираются этого делать: их задача готовить к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ! В современном российском образовании педагогика как нау­ ка и практика воспитания сжимается, как шагреневая кожа. гжі. гяк&гз; «Исход» Ш К О Л А w

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz