Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

6 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Предисловие «Если девяностые годы в развитии го­ сударства Российского были попыткой перехода от тоталитаризма к демо­ кратии, то для одного обыкновенного российского учителя они стали круше­ нием иллюзий мифов, ранее дававших уверенность и силу, позволявшие сохра­ нять достоинство в профессии...»1 Эти слова предваряли одну из пер­ вых книг, написанных автором в са­ мом начале 2000-х. С момента её изда­ ния прошло 15 лет, за которые мир не столько изменился, сколько эти изменения приобрели стреми­ тельный и непредсказуемый характер. Новая книга — попытка осмысления того, что происходит сегодня с нашей многострадальной школой. Она написана на ос­ нове публичных лекций, прочитанных автором в 2018-2019 гг., многочисленных встреч с учителями, а также семинарских диа­ логов со студентами — вчерашними выпускниками школы и за­ втрашними её учителями. Содержание книги может быть представлено в виде следую­ щей тезисной парадигмы. 1. Мир меняется столь стремительно и непредсказуемо, что сегод­ ня мы не можем с уверенностью сказать, какие знания и на­ выки потребуются в середине века выпускнику школы (се­ годняшнему первокласснику), когда он выйдет на рынок труда. 2. Глобализация образования в экспорте своей гуманитарной составляющей несёт угрозу суверенитету и безопасности страны. 3. Из школы уходит педагогика, а вместе с ней и учитель. Им на смену приходят «регулярный менеджмент» и «эффектив­ ный преподаватель». 1 Левитес Д.Г. Отлучение. Несвоевременные мысли о школе. МПСИ. Серия: Библиотека педагога-практика. — М.-Воронеж: МОДЭК, 2004. — 144 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz