Кузнецова, В. Е. Стихотворения Сергея Есенина : исследование и анализ / В. Е. Кузнецова ; Мурм. обл. дет.-юнош. б-ка, Музей Сергея Есенина. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2007. - 43 с.

УХНХ s л'Х':-*Х*v-*XXXXXXXXX>°<XX XK : ' \ ' -Х'->У v v xX- ,\•> Прожитой мой путь. И даже памяти об отдельной жизни не останется: его жизнь, его судьба растворяется в океане безымянности. Этот неистовый порыв разделить, вернее, слить свою судьбу с общей, народной - не случаен в творчестве Есенина. Жизнью и даже смертью он подтвердит это. Лирический герой поэзии Есе­ нина - сын своего народа. И уже в «Радунице» утверждается главная тема Есенина - тема Родины. Философия жизни народа. Народная основа поэзии Есенина органически вытекает из народной философии жизни, воспевающей гармонические единство человеческой души и ми­ ра, мироздание в космическом масштабе. Выраженная им фило­ софия крестьянской России и крестьянского сознания воплоти­ лась полностью в 1916 году в «Радунице» ив 1918 году в «Голу­ бени», в которых Сергей Есенин полностью раскрыл свое яркое поэтическое дарование. «Какое хорошее слово - Россия! Роса и сила, и синее что- то...» Да. Есенин точно знает, где бьется сердце России. Гой ты, Русь моя родная. Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосет глаза... Вот он, этот благословенный край, где человек чувствует се­ бя, как в большом храме. Ведь в самом деле - это огромный храм, с иконами, образами, с часовнями у этого храма: «А у ни­ зеньких околиц звонно чахнут тополя...» В нашем обыватель­ ском стремлении упростить поэта мы часто читаем, а теперь и постоянно печатают не «звонно», а «звонко». Нет, именно звон­ но, потому что так фонетически подтверждается образ часовни, ведь тополя и похожи своей формой на звонницы. И синь, которая «сосет глаза», - купол храма, храма светлого, радостного, яркого, красочного. Потому и понятен конец стихо­ творения: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» - Я скажу: «Не надо рая, 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz