Кузнецова, В. Е. Северный музей Сергея Есенина / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2011. - 286, [1] с. : ил., портр.
А Лидия Алексеевна советуется с ребятами, как лучше рас пределить эти 20 августовскихдней, чтобы и посмотреть поболь ше, и узнать основы музейного дела, и познакомиться поглубже с фондами. Да и экскурсии по музею следует послушать не один раз: у каждого экскурсовода своя манера ведения экскурсии. В первый день в фондах мы с ребятами больше молчали, слушали, смотрели, внимали, ахали: мы видим то, к чему каса лась рука Есенина. Казалось, вещи говорили с нами: Черниль ница, Ручка с пером... А глаза тянутся к рукописям: не этим ли пером написаны эти автографы? А потом спохватываемся, глядя на дату под ав тографом. Адаты были не везде. —Вот этот платок привез Сергей сестре Екатерине в пода рок. Это чадра. Восточный женский платок... И Лидия Алексеевна накинула на плечи Марине Валыпи- ной, красавице восточного типа, чадру. И Маринка, мгновенно отреагировав, прикрыла платком лицо, только озорные горящие глаза сияли. А Эдуард тут же прочитал: Незадаром мне мигнули очи, Приоткинув черную чадру... Все дружно рассмеялись... Нам показали и рукописи воспоминаний о Есенине, храня щиеся в фондах архива. Лидия Алексеевна вела разговор с ребятами, как с едино мышленниками. И скоро скованность исчезла. И посыпались вопросы: —А как составляется экспозиция в музее? Заранее план ну жен? Как вести отбор экспонатов? — Выставлять ли в витрины подлинники? Как делать му ляжи? —Как хранить письма? Все ли письма хранить? Надо ли де лать копии ответов на письма? —Произведения искусства —картины, рисунки, статуэт ки —как их хранить? Как документально оформлять? 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz