Кузнецова, В. Е. Северный музей Сергея Есенина / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2011. - 286, [1] с. : ил., портр.

Да и все литературные пародии, Есенина касающиеся, на­ писанные кем бы то ни было за последующие за 1925-м годы, можно разделить на три раздела. И первый —«Как бы Есенин про это написал?» В «Парнасе дыбом» —это Рязанские лощины, коломенская грусть... — шутливая стилизация языковых средств Есенина. В пародии Архангельского «Тоска разливная» уже пароди­ руется и автор, с его привычками, пагубными страстями. Это уже не безобидная шуточная стилизация. Архангельский паро­ дирует и мотивы тоски, и разгульной жизни, и пользуется лек­ сиконом, стилем и мотивами самого Есенина. А в литературной пародии «Сергей Есенин. Недошедшее письмо к матери», написанной в 30-х годах на Соловках и поме­ щенной в издаваемом на Соловках заключенными альманахе, пародия приобретает силу обличительного документа. Докумен­ та времени. Пародия приписывается поэту Юрию Казарновско­ му. И шла она под рубрикой «Что кто из поэтов написал бы по прибытию на Соловки?» Это горькая пародия. Но голос Есенина узнаваем. Да, так он мог бы написать, доживи до 30-х годов. Читаешь —ощущение присутствия его там. Ав пародии глав­ ное —узнаваемость. Узнаем голос Есенина, его стиль, лексика, его взгляд на мир, его обостренность чувства, боль за содеянное на земле —все узнаваемо. Еще при жизни Есенина появилось немало пародий, шуток, экспромтов, частушек на него. Озор­ ных, язвительных, насмешливых, дружеских и завистливо ко­ лющих, недобро ядовитых... Так Есенинскую «Инонию» зло пародировал А. Ширяевец: Не хочу со старьем канителиться. Имажинизма я соску сосу. Я предсказываю: бог отелится! Эй, торгуй, моя фирма, во всю! 1921 Еще раньше в 1918 году появилась на Есенина пародия в Ивановской газете «Рабочий край». При встрече сДм. Семенов­ 285

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz