Кузнецова, В. Е. Северный музей Сергея Есенина / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2011. - 286, [1] с. : ил., портр.
(“Интересно.... Какое это имеет отношение к поэзии Есе нина?” —подумала я.) Вопрос был адресован Свете Пинаевой, моей одноклассни це. Она густо покраснела и судорожно начала стирать помаду. Повисла мертвящая тишина. Неловкая... —Вы —такая юная, такая красивая —помада вам не требу ется! —назидательно и громогласно провозгласил “сын поэта”. —Надо подготовить вечер к юбилею нашего кружка!—Ва лентина Евгеньевна посмотрела на всех нас. Взгляд остановил ся на мне. —Кто возьмется за его организацию? —взгляд не двигался. Я молчала. —Кто будетготов взять на себя этуработу—подойдите ко мне. Не было приказов, не было решений сверху. Каждый отве чал сам за себя. Скажу больше, ВЕК в определенной степени зависела от наших поступков, тем самым, приучая нас, детей, к ответственности и инициативе. Такая педагогическая тактика Валентины Евгеньевны превратилась для меня в первые уроки жизни. Тот вечер подготовила Наташа Осетрова. Уроки ВЕКа —это правила: ответственность надо брать на себя, не бояться выступать с инициативой, любить много рабо тать, относиться к работе творчески, ничего не бояться, верить в добро, быть готовой к открытиям. Но самое важное, что слу чилось у меня за годы общения с ВЕКом, —это удивительное глубокое погружение в хорошую литературу. Я не перестаю по ражаться этому социальному феномену: в маленьком закрытом, северном, таком холодном и часто темном (все-таки полярная ночь!) поселке школьники оказались погруженными в океан светлых звуков, высоких смыслов, чистой поэзии, сложной му зыки и театра. Так в мою жизнь вошло ощущение гармонии и высокого смысла. Да, именно это зародилось в моем школьном детстве, от со прикосновения с ВЕКом, от этой стоящей чуть поодаль от меня изящной женщины, взгляд которой говорил больше любых слов и менторских воззваний! 246
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz