Кузнецова, В. Е. Северный музей Сергея Есенина / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2011. - 286, [1] с. : ил., портр.

гого уже не помню...», присланным Эдуардом Ковалевым, вы­ пускником 1982 года. «Цепь памяти разорвана во многих местах. Я был школьником, студентом, солдатом в одной стране, по­ том эта страна исчезла, новая страна с кровью, болью, страхом и ненавистью начинала своюжизнь. Вместе со всеми ломался и я... Я даже не помню, как я впервые столкнулся с Есениным. Наверное, меня толкнул в него Учитель. Почти наверняка. Но я помню свой шок. Я всегда много читал, но стихи чи­ тать не любил. Надо было вникать в рифмы, что-то пытаться понять. Но Есенин все перевернул... Это были не стихи, это была музыка. И образы! Они зачаро­ вывали, вели за собой. Я шел за ними, как лунатик в ночи. Я сразу понял, что это —навсегда, я попал на Есенина. Я не помню, как я попал в наш музей. Конечно, это был Учитель. Это точно. Я смотрел на все эти стенды, тумбы, а там были книги, фотографии, письма. Это было так удивительно. И книги были необычные, старые, пожелтевшие. Мне было страшно до них дотронуться —такие они были старые. Но это же был Есенин! Так все и началось. Собственно, нельзя было эти две комнаты называть музеем. Не было там ничего от музея. Но и кружком это нельзя было назвать. Я не знаю, что это было. Иногда называли это Есенин­ ской комнатой. Ну не могу я определить... Собственно, мы были просто детьми. Нам было весело вме­ сте, было некое единство, мы были приобщены к некоему брат­ ству, что ли. По крайней мере, мне сейчас так кажется. Сейчас бы это назвали группой подростков по интересам. Но было что-то, по крайней мере, для меня, что не давало назвать наше сообщество просто компанией школьников, объе­ диненных по интересам, таким кружком, каких было много в то советское время. Где-то у меня сохранилась кассета (помните, были такие магнитофонные кассеты?) с записью нашей “композиции” по 212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz