Кузнецова, В. Е. Северный музей Сергея Есенина / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2011. - 286, [1] с. : ил., портр.
Керенского, а то еще и того хуже —наказание за дезертирство, за уклонение от призыва. Он попытался обезопасить эту поезд ку, путешествуя под чужим именем. Это предположение, кото рое следует еще выверить, чтобы оно стало фактом. Но то, что не было публикации, не было материалов в газетах, видимо, тоже объясняется желанием Есенина быть неузнанным, не привле кать внимания к своей персоне. Но ежели Есенин пишет, что был на Соловках, на Новой Земле, на Мурманском побережье, — думаю, что был. Надо искать. А вот возвращался он, видимо, через Мурманское побережье. А вот был ли он в Мурманске — неизвестно. Ведь и Кандалакша —Мурманское побережье. Вопрос: —Обратный путь —поездом? Ответ: —Думаю, что да. И произошло это после свадебного путешествия по Северу. Я точно установил дату венчания Есе нина и Райх. И опубликовал это в вологодских газетах. Юрий Юшкин нечистоплотно поступил. Он побывал вАрхангельском, познакомился с материалами школьного музея и через респуб ликанскую газету написал о том, что он нашел ошибку в дате венчания, открыл открытое. Ну да не о нем речь. А как я запо дозрил, что неладное что-то. Работал я с архивами ЦГАЛИ. Попалась мне копия выписки из метрической книги о венча нии Есенина и Райх в церкви Кирика и Улиты. Смотрю: напи сано “копия с копии”. Значит, это дважды скопированный до кумент. Стал искать книгу. Обнаружил ее в Вологодском бюро загса. Дал публикацию в вологодской газете “Красный Север”, назвав ее “По следам одной записи в церковной книге”. Вот тут-то и обнаружил я, что в дату вкралась ошибка. Я и рассказал о тех, кто был при венчании. Кстати, свидетели не оставили своих подписей в книге. Я все ищу людей, которые могут хоть что-то рассказать о Есенине. Разыскал одну старушку. Она живет в доме престарелых. Память хорошая. Она помнит о поездке Есенина на Север, только уверяет, что это было в 1921 году. Совпадает все, кроме даты. Уменя есть запись ее рассказа. А Ганин был свидетелем со стороны невесты. Могли он быть свидетелем на свадьбе, если бы Есенин отбил у него невесту? А ведь дружба Есенина и Ганина продолжалась и после свадь бы. Еще пять встреч было. И в антисемитском “деле о четырех 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz