Кузнецова, В. Е. Северный музей Сергея Есенина / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2011. - 286, [1] с. : ил., портр.

Евгеньевне понравилось наше исполнение, и она тут же вклю­ чила наше выступление в поэтическую композицию, с которой мы выступали в школьной Есенинской комнате. А потом мы уже специально искали наиболее лирические и нежные произведения на стихи Сергея Есенина. Наш класс много выступал с музыкально-поэтической композицией в нашей школе, во время поездок по области и другим городам. Но самым тяжелым выступлением оказалась запись програм­ мы на Мурманском телевидении. Сначала была запись музы­ кальной фонограммы, потом несколько дублей самой картин­ ки: кто-то пошевелился, кто-то не так повернулся. Работа в студии была для нас более сложной, чем выступления перед аудиторией. Все было для нас так ново и интересно. И все это помогала нам открывать Валентина Евгеньевна». Все поездки были интересными и иногда забавными, поэто­ му я и ребята помнят их до сих пор. Елена Романовна Янушкевич, выпускница 1982 года, вспоминает: «Мое знакомство с Сергеем Есениным произошло однаж­ ды и как-то вдруг, когда, придя, как обычно, в школу и зайдя в класс, мы вдруг обнаружили, что стены класса завешаны стен­ дами. Но на них была не учебная информация, привычная гла­ зу, а фотографии и материалы, имеющие отношение к жизни и творчеству поэта Сергея Есенина. Когда мы стали спраши­ вать, что все это значит, выяснилось, что теперь наш класс — это Есенинская комната, а в школе существует Есенинский клуб, руководителем которого оказалась наша учительница по русскому языку и литературе —Кузнецова Валентина Евгень­ евна. Это было несколько неожиданно. До этого момента мы (я, во всяком случае) не знали о существовании подобного клу­ ба. Более того, оказалось, что ребята из параллельного класса изучают жизнь и творчество поэта (Валентина Евгеньева была их классным руководителем). 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz