Кузнецова, В. Е. Северный музей Сергея Есенина / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2011. - 286, [1] с. : ил., портр.

Только б тонкой касаться руки И волос твоих цветом в осень. Разве может это сравниться с сегодняшним “Ты целуй меня везде, восемнадцать мне уже!?” Как раз при нас нашему школьному музею был выделен от­ дельный кабинет. Мы оформили стенды с фотографиями. Под­ готовили текст экскурсии, разбили его на несколько частей, 4 или 5, не помню точно, соответственно столько было и экс­ курсоводов. Экскурсии проводили для учителей, для других классов, для гостей школы. Но почему-то больше запомнилась наша Есенинская ком­ позиция. Текст полностью составила ВЕК. Сначала она про­ читала его нам целиком. Потом мы его между собой поделили. Кому-то досталась проза, кому-то —стихи, потом в неё как-то влились три песни на стихи Есенина. Пело нас трое девчонок: Лена Янушкевич, Нина Адасюк и я. Мы все трое учились в му­ зыкальной школе и петь на 2—3 голоса начали, конечно, там. А в композиции это умение очень даже пригодилось. А сколь­ ко же всего нас было задействовано человек? Где-то 16—18. Могу ошибиться. Вся прелесть состояла в том, что к концу на­ ших “гастролей” каждый из нас знал текст всей композиции целиком. Мы запросто могли “цитировать” друг друга. “3 ок­ тября 1980 года Сергею Александровичу Есенину исполни­ лось бы 85 лет, но для нас он навсегда остался молодым, 30-летним!” —такими словами, по-моему, Эдик Ковалёв на­ чинал нашу композицию. И далее: “Села давнишний житель, я вспоминаю то, что видел я в краю. Стихи мои, спокойно рас­ скажите про жизнь мою”. По-моему, композиция получилась удачной. По крайней мере, нам всегда нравилось выступать с ней, она не утомляла и не надоедала. Выступали много, в библиотеках, в школах и т.д., и в Мурманске, и в Североморске. И публике она тоже нра­ вилась. Была ещё одна немаловажная составляющая нашего Есенин­ ского кружка, мы чаще называли себя тогда именно так, а не 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz