Кузнецова, В. Е. Северный музей Сергея Есенина / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2011. - 286, [1] с. : ил., портр.
Только б тонкой касаться руки И волос твоих цветом в осень. Разве может это сравниться с сегодняшним “Ты целуй меня везде, восемнадцать мне уже!?” Как раз при нас нашему школьному музею был выделен от дельный кабинет. Мы оформили стенды с фотографиями. Под готовили текст экскурсии, разбили его на несколько частей, 4 или 5, не помню точно, соответственно столько было и экс курсоводов. Экскурсии проводили для учителей, для других классов, для гостей школы. Но почему-то больше запомнилась наша Есенинская ком позиция. Текст полностью составила ВЕК. Сначала она про читала его нам целиком. Потом мы его между собой поделили. Кому-то досталась проза, кому-то —стихи, потом в неё как-то влились три песни на стихи Есенина. Пело нас трое девчонок: Лена Янушкевич, Нина Адасюк и я. Мы все трое учились в му зыкальной школе и петь на 2—3 голоса начали, конечно, там. А в композиции это умение очень даже пригодилось. А сколь ко же всего нас было задействовано человек? Где-то 16—18. Могу ошибиться. Вся прелесть состояла в том, что к концу на ших “гастролей” каждый из нас знал текст всей композиции целиком. Мы запросто могли “цитировать” друг друга. “3 ок тября 1980 года Сергею Александровичу Есенину исполни лось бы 85 лет, но для нас он навсегда остался молодым, 30-летним!” —такими словами, по-моему, Эдик Ковалёв на чинал нашу композицию. И далее: “Села давнишний житель, я вспоминаю то, что видел я в краю. Стихи мои, спокойно рас скажите про жизнь мою”. По-моему, композиция получилась удачной. По крайней мере, нам всегда нравилось выступать с ней, она не утомляла и не надоедала. Выступали много, в библиотеках, в школах и т.д., и в Мурманске, и в Североморске. И публике она тоже нра вилась. Была ещё одна немаловажная составляющая нашего Есенин ского кружка, мы чаще называли себя тогда именно так, а не 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz