Кузнецова, В. Е. С думой о Есенине : сборник статей / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. - 318, [1] с. : ил., портр.

на общественностью... Но не сумела общественность сохранить ее для истории. А скульптор продолжал работать над образом. Он хотел, чтобы «люди увидели настоящего Есенина, не исковерканного, не изуродован­ ного, не оклеветанного, а чистого и прекрасного, каким он и был на са­ мом деле»50. Вмастерской скульптора я буквально вздрагивала «от ощущения, что ты остался один на один с Сергеем Есениным, — так точно, раскованно, одухотворенно передан его образ Николаем Селивановым. В распахну­ той косоворотке, кудрявоволосый, открытый жизни и миру... здесь... ты встречаешься с “разным” Есениным — веселым, грустным, задумчивым. Вообще, “Есениниана” скульптора Селиванова — явление уникальное в нашем искусстве»51. Своё представление о великом сыне России скульп­ тор старался передать в камне, в дереве, в мраморе. В мастерской скульптора я увидела Есенина в окружении друзей любимых женщин, современников: поэты Алексей Ганин, Николай Клю­ ев, Александр Ширяевец... любимые женщины —Анна Изряднова, Авгу­ ста Миклашевская, Айседора Дункан, Галина Бениславская, Зинаида Райх. Есенинский мир передан скульптором живым и добрым. Есть в готовом виде уже прекрасный проект памятника Есенину. «Я думаю, что эту ра­ боту когда-нибудь поставят в Рязани. А, может быть, в Константинове на пристани. Тогда его будут видеть с проплывающих пароходов», — гово­ рит заслуженный художник России Николай Александрович Селиванов52. Много скульптурных портретов Сергея Есенина и вмастерской скуль­ птора из Санкт-Петербурга Сергея Алипова «Вот Есенин, вставший у плетня, вот он, присевший где-то в лесу, вот Есенин в накинутом на плечи пальто...» — перечисляет Николай Коняев работы Сергея Алипова. Есть у этого скульптора «уже готовый проект памятника; архитек­ тор Вячеслав Бухаев сделал привязку его к улице Сергея Есенина вСанкт- Петербурге — Есенин совсем юный, босой, в закатанных по колено шта­ нах. Он присел на поваленное дерево, тоненький, напряженный, как струна. Есенин, еще не знающий себя в номере “Англетера”, еще не дога­ дывающийся о своей трагической судьбе, но уже готовый принять ее за Россию...»5'. Хочется верить, что когда-нибудь эти скульптуры перешагнут поро­ ги мастерских и московского скульптора Николая Селиванова, и питер­ ского скульптора Сергея Алипова и встанут в садах и парках наших горо­ дов, на площадях и на бульварах. Монументальная с к у л ь п т у р а обладает достаточно широким диапа­ зоном средств художественного выражения. И создание произведений сугубо камерного плана, которые смогли бы создать эмоционально насы­ щенную среду, обогащающую внутренний, интимный мир человека—одна 196

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz