Кузнецова, В. Е. С думой о Есенине : сборник статей / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. - 318, [1] с. : ил., портр.

Всесоюзного конкурса чтецов Григорий Сорокин. Он в 1975 году создал скульптурный портрет поэтай. ВСпас-Клепиках, где в 1909—1912 годах жил и учился Сергей Есе­ нин во второклассной учительской школе, был открыт бюст Есенина ра­ боты В. Епихина в 1975 году29. Еще в 1970 году работал над скульптурным портретом Есенина И. С. Семеновский ’1'. У каждого было свое видение поэта, свое решение образа. Москов­ ский скульптор Валерий Малолетков, автор работы «Поэт и Муза» (1991—1994), показал этот образ так: «Символом злого рока, преследо­ вавшего поэта и близких ему людей, стала веревка, связывающая мерт­ выми путами крылья творца и его роковой музы танцовщицы А. Дункан. Мне хотелось разрушить художественные штампы минувших лет: попыт­ ки запрятать гений Есенина в деревенскую косоворотку, превратить ве­ ликого поэта в глуповатого Леля с голубыми глазками и золотыми кудря­ ми волос, не ведающего того, что творит. Немалую “лепту” в искажение образа поэта внесли и собратья по перу, натужно пытавшиеся заполнить вакуум, образовавшийся после гибели поэта. Есенин — это плоть и теплота нашей земли, многоцветие ее красок. Еготрудно представить и в холодном кладбищенском мраморе, и в “брон­ зы многогіудье”. Наиболее органичным для его образа мне показалась обыкновенная глина — земля, прошедшая вместе с водой сквозь горни­ ло огня»’1. Есенин московского скульптора Т. М. Соколовой иной: «Сергей Есе­ нин, выполненный в дереве, в нежных тонах золотистых поверхностей, решен необычно, в трагической манере, с трогающей сердце пронзитель­ ностью. Эта скульптура-реквием, торжественная поминальная песнь о поэте земли русской»32. Над решением скульптурного портрета Есенина много лет работает московский скульптор Анатолий Вичуков. Уже первые его студенческие работы были замечены. Начал с дипломной работы. И с тех пор работает над образом поэта постоянно. Личность поэта пытается передать разными пластическими формами и жанрами —мел­ кая пластика, портрет, памятники, пространственная композиция... В 1965 году о работе скульптора заговорила пресса’'. В1967 г. на выставке в манеже был выставлен мраморный бюст Сер­ гея Есенина’4. 1976 г. — Сергей Есенин (мрамор) — на Всесоюзной художествен­ ной выставке. 1978 г. — мраморный бюст Есенина был представлен на выставке произведений русских художников в Швеции. 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz