Кузнецова, В. Е. С думой о Есенине : сборник статей / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. - 318, [1] с. : ил., портр.

Про меня Мариенгоф говорил: «Эх, Вы, гимназистка! Переделать Есе­ нина захотела». — Зачем его переделывать? Надо помочь ему быть самим собой... По­ мочь быть собой... —А как Вы узнали, что Есенин посвятил Вам стихи? — Есенин позвонил мне и ждал с номером журнала, в котором были эти стихи. Так было и со следующими публикациями. Вот раз сижу я в кафе с отцом сына моего. Вошел Сергей. Увидел нас, сразу вышел. А через несколько минут снова вошел, подошел к нам и положил передо мной огромный букет цветов. Молча положил И уда­ лился. Букет роз на коленях моих лежал... Последняя наша встреча с АвгустойЛеонидовной состоялась 27 марта 1977 года, уже в больнице. Мне довелось закрыть ее прекрасные глаза Процессия свернула к Ваганьковскому кладбищу в Есенинскую ал­ лею. Еще раньше было распределено, кто будет читать стихи. Но получи­ лось все не так. Стихи были прочитаны все. Но не теми, кого наметили мы. Читали стихи люди из процессии, урну с прахом сопровождающие. И позже, когда бы мы ни приходили к С. Есенину на Ваганьковское кладбище, путь от него — к Миклашевской. Наш школьный музей не замыкается на одном материале — поэзии С. Есенина. Да, конечно, есенинские поиски — главное. Но это связано с литературой наших дней неразрывно, ибо, работая, например, над те­ мой «Иконография Сергея Есенина», ребятам пришлось просмотреть более двух тысяч книг, массу газетных и журнальных публикаций. По­ пытки С. Есенина защитить природу от «железного гостя», светлое его признание в любви к неброской красоте родного края заставили нас про­ читать и по-новому почувствовать книги В. Лихоносова, повести и рома­ ны В. Астафьева, М. Ганиной, А. Жигулина... Музейная работа в школе держится на энтузиазме учителя и ребят. Вней воплотились две мои страсти — к поэзии и искусству. Через Есени­ на я привела ребят к поэзии, потом — к книге вообще. И дальше, по це­ почке — к театру, искусству, культуре! У ребят исподволь воспитывается настоящий вкус, вырабатывается чутье на халтуру. Мне это кажется очень важным Новое поколение «есенинцев» с будущего года продолжит ра­ боту в музее. У него будут новые поездки, новые встречи, новые находки, ибо Есенин — это открытия на все времена, на все поколения. Это золото осеннее, Эта прядь волос белесых — Все явилось, как спасение Беспокойною повесы- Литература в школе. — Москва, 1995. — № 10. 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz