Кузнецова, В. Е. С думой о Есенине : сборник статей / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. - 318, [1] с. : ил., портр.
.*/■ I I ч -" •*<*♦;*; * «Nv^J>M*v£ I - Аянм^&^МГ, /% S *V*'w . >'•'*} «*•• v w- v.^.*; .>* • L ” A j Портрет С. Есенин;! С. А. Есенин Художник В. Юнгер, 1915 г. Рисунок А. Бенуа, 1915 г. нервного и издерганного™ При всей внешней простоте и неброскости рисунок передает многоплановость, сложность, противоречивость обра за поэта, присущие ему уже в ранние годы» [23]. Рисунок сохранился в альбоме народного артиста СССР Н. П. Аки мова. Был обнаружен и обнародован Н. Хомчук и А Ломаном [31]. Вначале ноября 1915 года художник Александр Бенуа в Петрограде в доме юриста и общественного деятеля И. В. Гессена (1865—1943) сде лал рисунок, увековечивший молодого Есенина Вот что художник напи сал рядом с рисунком справа «Юный сказитель, пришедший к Гессену вместе с Клюевым Начало XI.1915». ..Рисунок этот был найден в одной из папок художника Бенуа, был подарен родственниками художника С. А. Зильберштейну и ныне хранится вМузее личных коллекций вМос кве (Собрание И. С. Зильберштейна). Вот комментарий к рисунку, сде ланный И. С. Зильберштейном: «Он был выполнен, по-видимому, в те минуты, когда Есенин читал свои стихи. И, несмотря на предельную эс кизность, рисунок весьма примечателен. Художнику удалось передать в этой мимолетной зарисовке выражение лица выступавшего поэта. Не многими штрихами намечен наряд молодого Есенина — столичных жителей его поддёвка, как и внешний облик, явно приводила в смуще ние. Это чувствуется и в тех словах, которые Бенуа начертал по обеим сторонам рисунка... Александр Бенуа по сторонам рисунка записал: 161
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz