Кузнецова, В. Е. С думой о Есенине : сборник статей / В. Е. Кузнецова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. - 318, [1] с. : ил., портр.

чувство, предвестие добра» — такое наблюдение над цветовой гаммой цикла сделал Г. В. Судаков [7]. «Синеглазые ночи», «златокудрые дни», «лазурное море», «одежды солнечной пряжи» —какая яркая палитра Севера у Ганина в этом цикле. Это свет любви. Свет яркого сильного чувства. Г. В. Судаков отмечает, что в цикле «для усиления эмоций, кроме цветных используются звуковые, музыкальные образы: Из'сердца свирель золотую Я выкую в синей тоске... Свирель у поэта часто служит волшебным знаком доброго, милости­ вого» [7]. Музыка моря, музыка стиха пронизывает стихи, посвященные Зина­ иде Райх. Здесь вымышленное и реальное переплетено, но мы легко узна­ ем, кто это зашифрован стихом. Узнаваем Сергей Есенин. И обликом, и строчками стиха «О красном вечере задумалась дорога», и мелодикой ритма Ей сказками на сердце дышит Разбойник с кудрявых полей. Он чешет ей влажные косы, И в море стихает гроза, И негой из синего плеса, Как солнце, заискрят глаза. Лицо ее тихо и ясно, Что друг ее — ласковей струй, И песней о вечере красном Сжигает в губах поцелуй. Добрым, многоцветным, светлой печалью овеянным рисуется авто­ ром мир Севера Под небо мой радркный пояс Взовьется с полярных снегов.. Это образ полярного сияния. «Луна упадет, разобьется» — такую картину наблюдать на море доводится всякому, на корабле плывущему. Или иное: И тихо на море качнется Туманом седым борода... Живописное слово поэта рисовало северную поездку ярко и образ­ но, эмоционально и трепетно. Нежность грустная русской души песен­ ным ладом звучит в этом цикле. И как заключение — итог северного путешествия: 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz