Кузнецова, В. Е. Дуэт поэта и художника // Под сенью Трифона. - 2012. - № 3. - С. 21-24 : ил.

Страшная эволюция произошла с людьми. Равно­ душие ко всему миру, дума только о себе, о соб­ ственных заботах. Прав Борис Орлов, утверждая: «...Раньше были господа— дворяне. В наше время воры — господа...» Созвучно с нашими мыслями звучит стихотворение Колычева «Как хочется верить»: «...Как хочется верить, что смертью не кончится жизнь, Как хочется верить, что всем по заслугам воздастся, Что даже всемирным богатством, нажитым во лжи, Не купить и крошечной дольки Небесного Царства...» Удивителен союз поэта и художника. Они до­ полняют друг друга, делают восприятие стихов глубже. Подчеркивают духовную мысль стихотво­ рений и, в общем, дают ответ на вопрос заглавия книги. Выход из тупика — высокая духовность, ведь русский народ силен своей духовностью. Под сенью Трифона | №3 2012 Вряд ли кто-то валi откроет в России. Умер бич. Не друг, не враг... Просто — лишний, Только сердце болью стиснуло — ой, как!.. Ведь Христос всегда ходил к людям — нищим. Кто мне скажет, кем он был — бич с помогши? Малодушны стали мы, узколобы! Обезлюбели, мечтая о чуде... Человек — он всякий— Богу подобен. Постучит Христос — вы впустите, люди? ...Сам себе организую поптку Ночь повиснет за окном тьмою вязкой... Бич наулице замерз. На пометке. Ну, и Бог-то с ним... И Бог — с ним! А я — с кем?..» Как иллюстрировать такое стихотворение художнику? В сборник включены 17 стихотворений и три поэмы. В поэмах «На разорение Кандалакшского монастыря», «Жернова», «Сказание о ста шест­ надцати мучениках» использован тот же прием иллюстрирования. Даны три иллюстрации, каж­ дую из них можно отнести к любой поэме. «...Словно я уже Русь схоронил, Словно я сам себя хороню... Боже, думу во грех не вмени! Спаси, Господи, душу мою».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz