Кузнецова, В. Е. Наследие С. Есенина - "Времен связующая нить" (проблема деревни в творчестве С. Есенина и В. Маслова // III Масловские чтения : региональная научно-практическая и литературно-художественная конференция памяти В. С. Маслова, 15-16 дек. 2004 г. / Федер. агентство по образованию "Мурм. гос. пед ун-т". - Мурманск, 2005. - С. 18-21.

А в Семже, дома у Масловых, Виталий впервые увидел есенинские стихи в руках старшего брата - Вениамина Семеновича - блокнот из толстой серой бумаги, по которому брат читал тихо друзьям что-то неслыханное - про хулигана, про собаку... Виталий подглядел и нашел потом этот блокнот, исписанный красными чернилами, - в горнице под периной, в ногах. И прочитал. И кое-что запомнил. Обо всем этом расскажет Виталий Семенович в публицис­ тической книге «На костре греха моего». И не только запомнил, но поиски в литературе поэта и писателя Сергея Есенина для B.C. Маслова были поисками света в пути народа русского. И как только узнал Маслов о создании на Севере, в школе, музея Есенина - и вниманием, и помощью не обошел его. А уж когда музей был подарен школьниками г. Мурманску, он постоянно был в поле его зрения, его сердца, его деятельности. Сколько раз Виталий Семенович в музее перед ребятами выступал, нет... разговаривал с ребятами душевно и откровенно о литературе русской, о творчестве Есенина, о мурманских писателях и поэтах, подчеркивая, что все это - единое, что наследие Есенина - времен связующая нить. Есенинскому музею Областной детско-юношеской библиотеки B.C. Маслов подарил царский подарок: в фондах музея отныне хранится книга «Исторические рассуждения о Греко-российской церкви», изданная в Москве в 1817 году. Уникальность книги в том, что на ее страницах особыми чернилами написано: «С1Я КНИГА НИКОЛАЕВСКАГА РАДОВИЦКАГА МОНАСТЫРЯ КАЗЕННАЯ МОНАСТЫРСКАЯ» - по одному слову на первых семи нечетных страницах. Книгу эту подобрал где-то Виталий Семенович, переплел, сохранил в своей библиотеке, а готовя в подарок музею, сделал на отдельном листке выписки о том, что Сергей Есенин в детстве с бабушкой посещал этот монастырь. Виталий М аслов был инициатором праздника - Дня Славянской письменности. Праздник был впервые проведен в Мурманске. B.C. Маслов предложил ребятам оформить колонну портретами Есенина и обложками книжек его стихов. Есенинская колонна прошествовала по Центру, по улицам Мурманска, возвещая о том, что праздник День Славянской письменности возрожден в России. И из Мурманска праздник зашагал по городам России. Сейчас он отмечается широко и интересно. Духовные ценности, выражаемые B.C. Масловым в творчестве, были не просто отражением жизни Поморья, но и сам писатель исповедовал их в собственной жизни. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz