Кузнецова, В. Е. "К Богу я шла всю свою жизнь..." : сборник статей / [ред. - свящ. Сергий Поливцев ; авт. вступ. ст.: Надежда Большакова, Ирина Поливцева]. – Мурманск : Просветительский центр "Под сенью Трифона", 2013. - 98, [1] с. : ил., портр.

которой вынужден жить русский человек сейчас. И снова нет обличения, просто щемящий рассказ о трагедии. Понять русский секрет не просто, для этого надо быть рус­ ским. Вчитаемся в Дмитрия Ильина: «Но в интонациях и строе чувств поэзии Сырневой вы не сыщите и толики есенинского звучания. Сырнева воистину развивает и обогащает эту поэти­ ческую стихию. Каким же образом? Есенин никогда не писал о молчании как о состоянии фи­ лософского мироощущения. У Сырневой это сквозной мотив творчества. Поэзии Есенина неведомы обязывающие понятия «бездонность» и «пустота», которые являются ключевыми в стихах Светланы Сырневой. Здесь мы имеем весьма своео­ бразную форму литературной преемственности: не в темах, не в идеях, не в стиле, а в степени сопереживания, душевной боли, в запредельности чувств как реакции русской совести и таланта на мировую катастрофу XX века, проходящую своей главной трещиной через сердце России. Есенин - родоначальник этой поэтической линии - открыл в ней самое важное: он в своей поэзии по наитию русской клас­ сики обнаружил бездну и переступил ее порог. Иначе говоря, он выразил переходное состояние живого космоса при опро­ кидывании его из бытия в бездну. Поэтому именно после Есе­ нина стало вполне возможным переживание бездны и ощуще­ ние молчания за порогом исчерпанных чувств как пограничное состояние бытия и человеческой души. (Хотя, повторюсь, по формальным признакам ничего подобного мы в творчестве Есенина не обнаружим.) Поэзия Светланы Сырневой возродила редкое и, быть мо­ жет, самое русское в XX веке состояние душевной просветлен­ ности, которое я называю «лирической пронзительностью». Интересна реакция слушающих стихи Сырневой. Слуша­ тель забывает об авторе. Личные впечатления и разговоры о личном идут после прочтения стихов. Ее стихи - это часть жизни народа. Она - летописец. Но летописец не только исто§0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz