Кузнецова, В. Е. "К Богу я шла всю свою жизнь..." : сборник статей / [ред. - свящ. Сергий Поливцев ; авт. вступ. ст.: Надежда Большакова, Ирина Поливцева]. – Мурманск : Просветительский центр "Под сенью Трифона", 2013. - 98, [1] с. : ил., портр.
менты и воспоминания» (М: «Искусство»- 1978 г.- стр. 354) в воспоминаниях М.И. Прудкина мое внимание привлек такой эпизод: «17 февраля 1973 года состоялась репетиция на сцене. Что такое? Я не могу узнать Аллу Константиновну. Ничего не получается: она отсутствующая, не та Тарасова. Потом она взяла себя в руки, все же хорошо прорепетировала, встала, по смотрела на всех, ничего не сказала и медленно сошла со сце ны по ступенькам в зрительный зал. Это была ее последняя ре петиция, последние ее шаги по сцене. Она уходила из жизни. Потом я догадался, что у нее был сильнейший приступ го ловной боли. Она не могла репетировать, но поборола себя, Она ушла, как ее Мария Стюарт шла на эшафот, бледная, с гор до поднятой головой. Потом я понял всю глубину и мудрость, ее последних в жизни слов, когда в больнице, перед операцией она прочитала врачам стихотворение Есенина с первой стро кой « Не жалею, не зову, не плачу»: Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Ее героини не склоняли головы, как и она сама. Искусство и жизнь, личность и художник совпали в ней». Есенин, наделенный таинственным даром, как никто другой, в русской поэзии смог воспеть природную жизнь. Божий мир и оплакать себя, Русь, природу, деревню, каждого человека, а, уходя из жизни, прощаясь с нею без злобы и ненависти, зависти и проклятия, все благословить по-пушкински, по-матерински, по-христиански: «Будь же ты вовек благословенно, что при шло процвесть и умереть». Актриса великого таланта поняла этот дар поэта. Поняла, приняла и использовала для прощания с жизнью. ( Написано в 2000 году, публикуется впервые) У 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz