Кузнецов, Н. А. Затонувшие в Арктике : аварии и катастрофы в полярных морях / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2015. - 31, [1] с. : цв. ил., фот., карты. - (Библиотека полярных исследований).

занностей, не выходя на открытую палубу. Впервые на арк­ тических судах были установлены радиостанции, имевшие дальность действия 100-150 миль. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ЛЕДОКОЛЬНЫХ ПАРОХОДОВ: Длина наибольшая - 60 м Ширина наибольшая - 11,9 м Водоизмещение - 1333 т Осадка - 4,6 м Мощность паровой машины - 1200 и.л.с. Скорость на чистой воде - 10,6 узлов Запас угля (нормальный/максимальный) - 2 2 3 /5 5 0 т Дальность плавания экономическим ходом - свыше 10.000 миль Экипаж - 46 человек (6 офицеров, 1 врач, 39 нижних чинов) В октябре 1909 г. «Таймыр» и «Вайгач» ушли на Даль­ ний Восток через Индийский океан. В ходе работ Гидро­ графической экспедиции Северного Ледовитого океана в 1910-1915 гг. была выполнена детальная гидрографи­ ческая опись огромной территории - от мыса Дежнева до устья Лены. В 1913 г. русские моряки открыли Землю Императора Николая II (ныне - Северная Земля). В 1914— 1915 гг. ледокольные транспорты перешли с одной зимов­ кой из Владивостока в Архангельск, где экспедиционные работы прервала Первая мировая война. Деятельность экспедиции возобновилась в 1918 г. В связи с создавшимся летом 1918 г. тяжелым продоволь­ ственным положением в северных районах Европейской части России возник проект о вывозе хлеба из Сибири Се­ верным морским путем. Так как в навигационном отно­ шении этот путь оставался недостаточно изученным, то одновременно с посылкой судов за хлебом требовалось организовать гидрографическую экспедицию для иссле­ дования западной части Северного Ледовитого океана. Она должна была состоять из трех отрядов: Карского моря, Самоедского берега и Новой Земли и Обь-Енисей- ского. 15 апреля 1918 г. начальником экспедиции, под­ чинявшейся командующему Флотилией Северного Ледо­ витого океана, назначили Б. А. Вилькицкого. Формирование экспедиции проходило одновременно в Петрограде и в Архангельске, ставшем основной базой. Сам Вилькицкий писал: «Я вполне осознавал первосте­ пенную важность для экономической жизни Сибири 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz