Кузнецов, Н. А. Затонувшие в Арктике : аварии и катастрофы в полярных морях / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2015. - 31, [1] с. : цв. ил., фот., карты. - (Библиотека полярных исследований).
Спуск на воду ледокольного парохода «Таймыр» сия по вопросу о продолжении гидрографических работ в Северном Ледовитом океане. Одним из итогов ее деятель ности стал вывод о необходимости снарядить экспедицию в составе двух ледокольных судов для исследования Се верного морского пути. В соответствии с этим 31 августа 1910 г. была учреждена Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана. Предполагалось, что она продолжит работы одноименной экспедиции, существо вавшей с 1894 по 1904 г. и занимавшейся изучением по бережья Северного Ледовитого океана от мыса Канин Нос до мыса Челюскин. Большое внимание уделили выбору типа судов для экспе диции. В итоге было принято решение о строительстве двух пароходов, получивших названия «Таймыр» и «Вайгач». Их постройка велась Товариществом Невского судостроительного и механического заводов. 20 марта 1908 г. начались работы по монтажу корпусов, а уже 15 сентября 1909 г. суда вошли в строй и их начали готовить к арктической экспедиции. Это были гладкопалубные пароходы с высоким над водным бортом, двумя непрерывными палубами и вторым дном. Форма корпуса - ледокольная, форштевень скошен от ватерлинии к килю под углом 33°, обводы бортов вы полнялись «яйцеобразными» для предохранения корпуса от сжатия льдами. Очертания ватерлинии в оконечностях бортов имели не клиновидную, как у ледоколов, а более выпуклую форму, что позволяло сочетать мореходные каче ства с ледокольными. Благодаря продуманной планировке судовых помещений команда могла выполнять часть обя- 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz