Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.

44 Э. Е.Арнгольд. По заветному пути стоянки: в Алжире, Порт-Саиде, Измаилии, Суэце, Джибути . Выйдя из последнего порта 23 марта, ледоколы направились в Коломбо, это был самый продолжительный переход за все южное плавание, он про­ должался целых шесть суток. Следующими местами остановок были: Сабанг (остров у северной оконечности Суматры), Сингапур, Сайгон, Камран, Амой и Шанхай. 3 июля оба ледокола благополучно прибыли во Владивосток. Вскоре после нашего прихода выяснилось, что плавание за Берингов пролив должно было состояться в этом же году и произошли некото­ рые изменения среди командного состава экспедиции: прибыл из П е­ тербурга вновь назначенный начальник экспедиции Сергеев и вместо командира «Таймыра» Матисена был назначен Давыдов 2 -й 1. Хотя целью предстоящ его плавания было и ссл едов ани е части С е ­ верного Л едовитого океана, см ежной с Беринговым проливом , при ­ чем зимовка являлась нежелательной , все ж е приходилось иметь в виду случайную возможность таковой, т. к. приближалась осень. П оэтом у надо было запастись достаточным количеством прови зии и других н еобходимы х предметов. 17 августа 1910 г. экспедиция вы­ шла в море в сопровож дении транспорта «Аргунь», где находились запасы угля и пресной воды, предназначенные к п ерегрузке на л е д о ­ колы по прибытии их в бухту Провидения на Чукотском п ол уо стр о ­ ве, т. к. на сравнительно большом п ереходе от Владивостока до мыса Д ежн ева долж но было израсходоваться порядочное количество того и другого. Выдержав тяжелый шторм в Беринговом море, мы при ­ были в конце августа в бухту Провидения. П рои зведя некоторые ра­ боты и пополнив запасы воды и топлива, в первых числах сентября мы вышли к мысу Д ежнева. Северный Ледовитый океан становится доступным для плавания с освобож дени ем ото льда Б ерингова пр о ­ лива, т. е. с половины июля, м еж ду тем пароход «Вега», на котором совершил свое замечательное плавание в 1878 г. Н орденш ельд, был остановлен льдами у Колючинской губы вблизи Берингова пролива уж е 17 сентября. Ввиду этого времени для наших работ оставалось весьма немного, и нужно было торопиться, чтобы не остаться зи м о ­ вать где-либо на пути. Едва мы успели стать на якорь у мыса Дежнева, как подошла бай ­ дара с чукчами, и один из них обратился к нам на чистом французском 'В марте 1910 г., во время стоянки в Порт-Саиде, командира «Таймыра» капитана 2-го ранга Ф. А. Матисена сменил капитан 2-го ранга А. А. Макалинский (официально вступил в должность 5 апреля 1910 г.). Старший лейтенант Б. В. Давыдов вступил в ко­ мандование «Таймыром» 14 августа 1910 г. (назначен Приказом по Флоту и Морскому ведомству № 213 от 28 августа 1910 г.). - Сост.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz