Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
452 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач» „ Таймыр“имеет весьма жалкий вид. Он крайне запущен. Прежний его хозяин, видимо, предвидя предстоящую передачу Тлавсевморпути, запустил судно донельзя, а уходя с него, еще и ободрал самым безжа лостным образом. Так отдают судно только врагу, когда сдаются, ког да топить уже поздно. С „Таймыра"сняты: эхолот, гирокомпас, радио пеленгатор, радиостанция, все навигационное оборудование, вплоть до часов в штурманской рубке, сняты катера, чехлы (а кое-где и кожа) с диванов и занавески. Временный хозяин снял прожектор, снимает пи анино, чувствуя себя неполным хозяином, вероятно, будет раздевать судно и впредь, пока не найдется новый постоянный хозяин. В одном из котлов поддерживается пар (для отопления). Котлы (их два) в таком состоянии, что их рекомендовать ремонтировать нет смысла. Регистр разрешил доводить давление не более чем до 5 атмо сфер (при нормальном - 12). Новые котлы как будто кем-то заказаны на одном из ленинградских заводов. Машина в хорошем состоянии, но многие вспомогательные механизмы надо менять. Корпус в очень плохом состоянии. [...] Корпус имеет много вмятин и погнутых шпангоутов. Многие заклепки совершенно стерлись, и суд но течет. Балластные цистерны текут, и в угольные ямы вода течет даже без прессовки. В хорошем состоянии только водонепроницаемые переборки, которые заменены недавно (перед походом к папанинцам). Вероятно, придется менять второе днище и верхнюю палубу, кото рая сильно пропускает дождевую воду. Второе днище (особенно в носо вой части) проржавело настолько, что под ногами вибрирует. Между шпангоутами оно всюду прогнулось и в целом имеет гофрированный вид. Необходимо менять и всю электропроводку. В общем, судно нуж дается в хорошем капитальном ремонте, пользуясь которым можно и следует переделать его в очень удобное экспедиционное судно. Может вызывать опасение вопрос, может ли АНИИ позволить себе „роскошь “содержать сравнительно большое судно, но если может, то оно весьма подходит для наших целей, запасы угля и воды „Таймыр"мо жет иметь очень большие. Как транспортное судно он малопригоден, но зато есть где разместить экспедиционный состав, лаборатории и многочисленные лебедки. Как бы ни был дорог ремонт, АНИИ все же бу дет выгоднее пойти на него, чем ежегодно тратить большие средства на фрахт других судов. Все выдвинутые технические условия, которые выработала комис сия АНИИ (протокол от 2/VII-1940 г. с краткой запиской), в процессе капитального ремонта „Таймыра “соблюсти, конечно, можно. Как вид но из прилагаемой к рапорту записки, на „Таймыре “имеется 58 коек, тогда как для размещения судового и для экспед [иционн о го J состава
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz