Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.

452 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач» „ Таймыр“имеет весьма жалкий вид. Он крайне запущен. Прежний его хозяин, видимо, предвидя предстоящую передачу Тлавсевморпути, запустил судно донельзя, а уходя с него, еще и ободрал самым безжа­ лостным образом. Так отдают судно только врагу, когда сдаются, ког­ да топить уже поздно. С „Таймыра"сняты: эхолот, гирокомпас, радио­ пеленгатор, радиостанция, все навигационное оборудование, вплоть до часов в штурманской рубке, сняты катера, чехлы (а кое-где и кожа) с диванов и занавески. Временный хозяин снял прожектор, снимает пи­ анино, чувствуя себя неполным хозяином, вероятно, будет раздевать судно и впредь, пока не найдется новый постоянный хозяин. В одном из котлов поддерживается пар (для отопления). Котлы (их два) в таком состоянии, что их рекомендовать ремонтировать нет смысла. Регистр разрешил доводить давление не более чем до 5 атмо­ сфер (при нормальном - 12). Новые котлы как будто кем-то заказаны на одном из ленинградских заводов. Машина в хорошем состоянии, но многие вспомогательные механизмы надо менять. Корпус в очень плохом состоянии. [...] Корпус имеет много вмятин и погнутых шпангоутов. Многие заклепки совершенно стерлись, и суд­ но течет. Балластные цистерны текут, и в угольные ямы вода течет даже без прессовки. В хорошем состоянии только водонепроницаемые переборки, которые заменены недавно (перед походом к папанинцам). Вероятно, придется менять второе днище и верхнюю палубу, кото­ рая сильно пропускает дождевую воду. Второе днище (особенно в носо­ вой части) проржавело настолько, что под ногами вибрирует. Между шпангоутами оно всюду прогнулось и в целом имеет гофрированный вид. Необходимо менять и всю электропроводку. В общем, судно нуж­ дается в хорошем капитальном ремонте, пользуясь которым можно и следует переделать его в очень удобное экспедиционное судно. Может вызывать опасение вопрос, может ли АНИИ позволить себе „роскошь “содержать сравнительно большое судно, но если может, то оно весьма подходит для наших целей, запасы угля и воды „Таймыр"мо­ жет иметь очень большие. Как транспортное судно он малопригоден, но зато есть где разместить экспедиционный состав, лаборатории и многочисленные лебедки. Как бы ни был дорог ремонт, АНИИ все же бу­ дет выгоднее пойти на него, чем ежегодно тратить большие средства на фрахт других судов. Все выдвинутые технические условия, которые выработала комис­ сия АНИИ (протокол от 2/VII-1940 г. с краткой запиской), в процессе капитального ремонта „Таймыра “соблюсти, конечно, можно. Как вид­ но из прилагаемой к рапорту записки, на „Таймыре “имеется 58 коек, тогда как для размещения судового и для экспед [иционн о го J состава

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz