Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.

444 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач» 1935 г. в ходе очередного рейса к Земле Франца-Иосифа «Таймыр» достиг бухты Тихой через 117 часов и 45 минут после поднятия якоря на рейде Северной Двины в Архангельске, что стало рекордным дости ­ жением. Тогда же судно посетило остров Рудольфа и достигло 82°1Г северной широты. Тогда же были открыты две подводные банки и «за­ крыты» два острова - Альфреда Гамсуорта и Альберта-Эдуарда, поло­ жение которых отмечалось на картах как сомнительное1. Середина октября - 15 ноября 1936 г. поход из Мурманска к берегам Земли Франца-Иосифа. Основная задача - изучение гидрометеороло­ гического режима Баренцева моря в начале полярной зимы2. 11 мая 1937 г. вошел в состав Северного флота3. 3 -2 8 февраля 1938 г. спасательная экспедиция по снятию со льдины папанинцев - участников дрейфа станции «Северный полюс - I» 4. 10 января командиром судна Б. Д. Барсуковым было получено ре­ шение правительства о подготовке «Таймыра» к походу в Гренландское море. Начальником экспедиции назначили А. В. Остальцева5. 11-15 января осуществлен доковый ремонт. Заменено 1700 закле­ пок, 2 лопасти винта, установлены эхолот и вибраторы для него. По ме­ ханической части требовались установка новой динамо-машины, пере­ борка главной машины и ремонт арматуры котлов6. 16 января «...было принято 520 тонн угля, после чего „Таймыр“при­ ступил к приемке воды и экспедиционного груза. Продовольствие и теплая одежда принимались на 70 человек, из расчета на полгода. Важным во­ просом... был вопрос о размещении всех грузов, так как „Таймыр “имеет только два маленьких трюма, рассчитанных только для продовольствия. В трюме было уложено все продовольствие, ценные грузы и запасные ча­ сти. Остальной груз, как то: бензин, доски, бревна и самолеты - уложили на верхней палубе. Особое внимание было уделено креплению этих грузов, так как в это время года в Гренландском море свирепствуют штормы. На „Таймыре“имелось 3 самолета: „У-2“, „П-5“и „Ш-2“. Самолет „У-2“ был погружен на спардек на место барказа вместе с упаковочным ящиком, где и был закреплен стальными тросами за шлюпбалки. Самолеты „П-5“ и „Ш-2“были погружены на корму и обшиты дюймовыми досками, что­ бы предохранить их от волн. Закреплены они были стальными тросами 1 Максимов М. М. Указ. соч. С. 105. 2 Воронцов Б. Поход ледокола «Таймыр». Осенне-зимний рейс в высокие широты / / Полярная правда. 1936. 18 ноября. X? 267 (3032). 3 Яровой В. В., Смолин А. А., Приданников М. И. Указ. соч. С. 117. 4 Барсуков [Б. Д.] Поход гидрографического корабля «Таймыр» к льдине Папанина / / Морской сборник. 1939. № 3. С. 56-62. 5Там же. С. 56. 6 Там же.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz