Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
Н. А. Кузнецов. Ледокольный пароход «Таймыр». Краткая хроника (1915-1953) 439 27 февраля 1925 г. включен в состав Управления по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях (Убеко-Север) и выведен из состояния долговременного хранения. В навигацию 1925 г. использовался для снабжения полярных радиостанций1. 1926 г. капитально отремонтирован в Архангельске2. 30 октября - 1 7 ноября 1930 г. перешел из Архангельска в Крон штадт для ремонта3. 1930-1931 гг. капитально отремонтирован в Кронштадте4. 1января - 26мая 1932 г. назывался «Метеоролог»5. 30 июля - 13 октября 1932 г. Таймырская гидрографическая экс педиция (начальник - гидрограф А. М. Лавров, участник ГЭСЛО; ка питан - гидрограф А. М. Вершинский). Вдоль западного берега Новой Земли судно проследовало к мысу Желания (где был проведен ряд ис следований и наблюдений), затем направилось к острову Визе, оттуда - к острову Шмидта, далее - к острову Пионер и острову Домашний; вы полнив работы в проливе Шокальского (пройдя им из Карского моря в море Лаптевых, экспедиция фактически завершила работы, начатые ГЭСЛО в 1913 г.), «Таймыр» подошел к мысу Челюскин, а затем, следуя проливом Вилькицкого, отправился к западным берегам Таймырского полуострова, впервые выполнив его морскую опись; зайдя в Енисейский залив и на остров Диксон, пополнив запасы угля, судно через пролив Ма- точкин Шар прибыло в Архангельск. Всего за 2,5 месяца было пройдено 4720 миль6. Результаты плавания описаны в отчете начальника экспеди ции, фрагмент которого, посвященный итогам работы, приведен ниже. М О Р С К А Я С Ъ Е М К А И С У Д О В О Й П РОМЕ Р Произведены съемка и промер пролива Шокальского; западного б е рега Таймырского полуострова от мыса Челюскин до Таймырского за лива, восточная, северная и западная границы опушки шхер архипелага Норденшельда, залива Калинина на острове Пионер и южного и севе- ро-западного берегов острова Визе. В продолжение всего плавания производился судовой промер, соби рались сведения по лоции, делались фотоснимки и зарисовки берегов. Построено дна навигационных деревянных знака по 11 м высотой на 1 Там же. 2 Там же. 3 Скайф. Из Петербурга в Ленинград. Очерк полярных плаваний «Таймыра» / / Все мирный следопыт. 1931. № 3. С. 11. 4Яровой В. В., Смолин А. А., Приданников М. И. Указ. соч. С. 117. 5 Там же. 6Белов М. И. Советское арктическое мореплавание 1917-1932 гг. / / История откры тия и освоения Северного морского пути. Т. 3. Л., 1959. С. 430-435.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz