Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
Г ЛАВА I Возникновение Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ее работы в 191 0 и 191 1 гг В одном из первых заседаний Комитета по постройке Сибирской ж елезной дороги1была рассмотрена записка управляющего М ор ским министерством об исследовании Северного морского пути в Сибирь ввиду того большого значения, которое он может иметь для постройки Сибирской ж елезной дороги как путь, удобный для достав ки материалов. К сожалению, своевременно путем этим не восполь зовались, и лишь в 1905 г. был благополучно доставлен из Англии в устье Енисея большой груз рельсов2. После Русско-японской войны и, главным образом, после исполненного трудностей и лишений так тра гически окончившегося похода эскадры адмирала Рожественского во круг мыса Доброй Надежды внимание правительства и общества снова обратилось к этому вопросу, вследствие чего в 1906 г. при Главном ги дрографическом управлении была образована особая комиссия для его обсуждения. Основываясь на всестороннем изучении всех имевшихся данных, эта комиссия признала возможным практическое использова ние этого пути, если только будет изучено в физическом отношении море у полуострова Таймырского и произведены гидрографические исследования у берегов Северного Ледовитого океана от устья реки Енисей на восток. Специально для этой цели были заложены в апреле 1907 г. на вер фи Невского судостроительного завода в Петербурге два корабля л е 1Комитет Сибирской ж. д. был учрежден 24 февраля 1893 г. - Ред. Все даты приведе ны но юлианскому («старому») стилю. - Сост. 2В 1893 г. состоялась экспедиция по доставке строительных материалов и рельсов для Транссибирской железной дороги под командованием лейтенанта Л. Ф. Добротвор- ского. Перевозкой грузов на морских судах занималась английская торгово-транспорт- ная фирма, а доставкой их по реке - суда «Лейтенант Овцын», «Лейтенант Малыгин» и баржа «Лейтенант Скуратов», построенные в Англии и в том же году пришедшие на Енисей. В 1905 г. состоялась Северная морская экспедиция Министерства путей сооб щения, в ходе которой на Енисей был проведен караван из 15 судов и доставлены грузы для Сибирской железной дороги. - Сост.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz