Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
Д убравин А. И. Общее расположение, оборудование и судовые устройства судов «Таймыр» и «Вайгач» и опыт их эксплуатации в экспедиции 1910-1915 гг. Вид с носа модели ледокольного парохода «Вайгач», изготовленной в 1911 г. в модельной мастерской Санкт-Петербурга. Масштаб 1: 48 Экспозиция Центрального военно-морского музея (г. Санкт-Петербург) дали трещины. Водонепроницаемые переборки в носовой части судна так же были повреждены, в таком именно положении «Таймыр» попал в вы нужденный дрейф, окруженный массивами льда. По-видимому, лед этот был годовалым, и в сентябре месяце, когда произошло сжатие, началось дальнейшее увеличение толщины льда. Во время дрейфа принимались меры к тому, чтобы по возможности удержать судно и направить его в по являющиеся небольшие полыньи. Благодаря постоянному маневрирова нию «Таймыру» удалось избежать повторного сжатия, что могло бы, по- видимому, привести к весьма тяжелому положению для судна. Десять дней спустя «Таймыр» стоял на ледяных якорях около берега недалеко от о. Гансена (у северо-западного побережья Таймыра). В этом районе опять началось сжатие льда, причем «Таймыр» был защищен от непосредственного нажима льда ледяным полем, под действием сжатия упомянутое большое поле льда начало разрушаться, и льдины вокруг корабля начали принимать вертикальное положение, но уходили под днище судна. В связи с происходившим сжатием льдов и уже имевши мися повреждениями судна были приняты необходимые меры, чтобы в случае необходимости оставить «Таймыр». Однако и это тяжелое испы тание «Таймыр» выдержал весьма хорошо, благодаря главным образом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz