Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
406 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач» Обшивка поперечных переборок, бани и камбуза являлась деревян ной толщиной 15 мм; она была поставлена не расстоянии 150 мм от упомянутых переборок. Пространство между стальной и деревянной обшивками заполнялось аналогичными материалами, как и подшивка верхней палубы. Все крепления обшивки были выполнены из оцинкованной стали. Таким образом, изоляция жилых и служебных помещений была весьма основательной. Нельзя не отметить, что устройство упомянутой изоляции данной конструкции было предписано Морским техническим комитетом и утверждено А. Н. Крыловым, в отличие от значительно ме нее конструктивной изоляции, предусмотренной спецификацией. С У Д О ВЫЕ У С Т Р О Й С Т В А Судовые устройства судов «Таймыр» и «Вайгач» предусматривались из условий плавания в тяжелых полярных льдах в части главным о б разом рулевого устройства, а также необходимости обеспечения эксплу атации судов в условиях необорудованных баз, в частности, разгрузки и погрузки на открытых рейдах, что относилось к якорному, грузовому и швартовому устройствам. Нельзя не отметить и того, что с большой тщательностью было предусмотрено шлюпочное устройство. Особое внимание было обращено также на устройство водонепроницаемых две рей в поперечных переборках, лазов в угольных бункерах, угольные гор ловины на верхней палубе и пр., на освещении которых остановимся. 1. Рулевое устройство, как уж е отмечалось ранее, являлось предме том большой дискуссии на упомянутом совещании при выработке за дания на проектирование судов. В конечном счете при постройке перо руля было выполнено из литой стали по типу ледокола «Ермак», диа метр его баллера составлял 220 мм, диаметр шейки 200 мм1. Перо руля имело своей основой прочную литую стальную раму, укрепляемую к старнпосту на четырех петлях, диаметр штырей кото рых составлял 1 0 0 -7 5 мм. На конце баллера руля, выходящего на верхнюю палубу, был наса жен румпельный сектор с обухами для укрепления цепей, от румпеля к барабанам рулевой машинки на верхней палубе проходил штуртрос, состоящий из цепей, соединительных штанг и отводящих шкивов. Рулевая паровая машинка системы «Девис» была установлена, как уж е отмечалось ранее, в шахте светлого машинного люка. С рулевой машинкой (золотником) был соединен валиковый привод от штурва ла, расположенного в ходовой рубке. Таким образом, система передачи 1Там же. Л. 185. - Авт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz