Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
Д убравин А. И. Общее расположение, оборудование и судовые устройства судов «Таймыр» и «Вайгач» и опыт их эксплуатации в экспедиции 1910-1915 гг. ниями, насчитывалось 30'. Толщина стекол иллюминаторов равнялась толщине тикового настила. С внутренней стороны под стеклом преду сматривались раструб из дерева и, аналогично бортовым иллюмина торам, остекленные рамы с задрайками. Особое внимание в отношении обитаемости судна в арктических условиях плавания было обращено на изоляцию жилых и служебных помещений, в этих целях прежде всего предусматривались деревянные настилы как верхней из тика, так и нижней сосновой палуб. На жилой палубе в жилых помещениях, в отличие от служебных помещений, по верх сосновых досок был уложен еще линолеум. Помимо изоляции па луб, все переборки и борта кают и жилые помещения были изолирова ны с внутренней стороны специальной изоляционной системой. Для изоляции борта на расстоянии 250 мм от его стальной обшивки предусматривалась сосновая обшивка толщиной 15 мм. Пространство между наружным бортом и внутренней деревянной обшивкой изоли ровалось следующим образом: стальная обшивка и шпангоуты покры вались легким слоем мелкой пробки, следующий слой составлял капок толщиной 75 мм, затем слой рубероида толщиной 2 мм, далее слой возду ха, затем черновая деревянная обшивка толщиной 15 мм, укрепленная к деревянным стойкам, далее слой рубероида толщиной 2 мм, далее опять слой, заполненный капком, толщиной 50 мм, и наконец, упомянутая ра нее деревянная обшивка толщиной 15 мм. Последняя была набрана из горизонтально расположенных шпунтовых сосновых досок2. Для изоляции верхней палубы подшивка устанавливалась на рассто янии 150 мм, а подшивка для изоляции жилой палубы - на расстоянии 250 мм от стальной палубы. Она была сделана из сосновых шпунтованных досок толщиной 15 мм, поставленных на бруски, укрепляемые к бимсам. Пространство между стальной палубой и деревянной обшивкой было за полнено изоляцией следующим образом: стальной настил и бимсы по крывались слоем мелкой пробки, следующий слой представлял капок тол щиной 75 мм под верхней палубой и толщиной 90 мм под жилой палубой, потом рубероид толщиной 2 мм, затем слой воздуха, далее слой рубероида толщиной 2 мм, а затем деревянная обшивка из шпунтованных сосновых досок толщиной 15 мм. Общая толщина слоя изоляции под верхней и под нижней или жилой палубами диктовалась высотой бимсов. Как уже отме чалось, верхняя палуба была сравнительно легкой, в то время как вторая или жилая палуба была усиленной конструкции, рассчитанная на воспри ятие значительных сжимающих усилий, поэтому это обстоятельство об легчало устройство значительной по высоте изоляции. *Там же. - Авт. 2Там же. Л. 75. - Авт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz