Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
404 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач» хранился в кормовой части судна (цистерна 7 ), под платформой, по сторонам коридора гребного вала, емкость названных цистерн состав ляла 17,5 т 1. Паровое отопление предусматривалось центральное с помощью ре бристых змеевиковых грелок и труб красной меди. Тепловой расчет парового отопления производился с тем, чтобы в помещениях при при нятой системе изоляции поддерживать температуру воздуха +20° по Реомюру. Кроме парового отопления, на случай зимовки предусматри вались печи (камельки), отапливаемые углем и дровами2. Вентиляция имелась естественная с раструбами и рукавами, а также искусственная, обеспечиваемая с помощью 8 электровентиляторов. Освещение жилых и служебных помещений осуществлялось есте ственное, электрическое и ламповое. Естественное освещение предусматривалось бортовое, с помощью сравнительно большого диаметра (250 мм) иллюминаторов с толсты ми (20 мм) стеклами. Они не имели ныне употребляющихся глухих крышек, поэтому, несмотря на большую высоту борта, во время силь ной качки погружались в волну3. В целях предупреждения отпотева ния стекол иллюминаторов и устранения покрытия их инеем, в жилых помещениях были сделаны еще остекленные зеркальными стеклами (толщ. 6 мм) рамы из твердого дерева, которые герметически закрепля лись с помощью резиновых прокладок на задрайках4. Освещение рубок достигалось двойными, с плотно прилегающими к борту рамами, остекленными зеркальными стеклами. Палубное естественное освещение достигалось световыми люками и палубными иллюминаторами. Световые люки с комингсами из стали (толщ. 4 мм) имелись в верх ней палубе над помещением кают-компании и камбуза. Кроме того, крышки носового и кормового грузовых люков являлись остекленны ми. Аналогичное остекление было сделано на двухстворной крышке светового люка машинного отделения. Палубные иллюминаторы были врезанные на верхней тиковой палу бе в тиковый настил, а там, где была металлическая палуба (под тиком), были сделаны соответствующие прорези. Таких палубных иллюмина торов, расположенных над бортовыми коридорами и другими помеще 1Там же. Л. 97,448. - Авт. 2Там же. Л. 96. - Авт. 3Во время работ Таймырской гидрографической экспедиции 1932 г. при сильной бортовой качке в Баренцевом и Карском морях автору настоящей статьи довелось убе диться, что иллюминаторы, несмотря на длительную и резкую качку и погружение их в воду, не вызывали опасения, благодаря надежной конструкции. - Авт. 4ЦГАВМФ. Ф.421.0п. 1.Д. 23. Л. 95. -Авт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz