Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
402 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач: коридором, расположенным между шпангоутами № 3 4 -3 8 . В середине указанного коридора находился трап для выхода на верхнюю палубу или в штурманскую рубку. И з этого же коридора имелся вход в две не большие каюты личного состава, расположенные по правому и левому бортам. Наконец, отсюда же, из этого поперечного коридора, на жилой палубе был предусмотрен выход в бортовые внутренние коридоры, рас положенные по правому и левому бортам и сообщающиеся между со бою носовые и кормовые помещения, кроме того, из продольных вну тренних коридоров имелись входы в машинное и котельное отделения. Таким образом, все помещения внутри между собою сообщались, что имело большое значение для обитаемости судна, а также во время вы нужденной зимовки судна и при плавании в штормовых условиях. В кормовой оконечности судна на жилой палубе между шпангоутами № 7 3 -1 0 4 размещались: кают-компания (3); каюты: начальника экспеди ции (40), командира судна (41 ), штурмана (39), инженера-механика (38), офицеров экспедиции (37, 37), кабинет экспедиции (36), прислуги (47), машинистов (12), запасная каюта-лазарет (46), ванная и уборные. На уровне жилой палубы в отсеке кормового свеса было помещение для воздушного шара. В сечении судна по трюму (ниже жилой палубы) располагались: но совая балластная цистерна (4 ) между форштевнем, переборкой форпика на шпангоуте № 10 и далее от переборки форпика до шпангоута № 22, шахты в балластные цистерны, носовой грузовой трюм (6), поперечный угольный бункер (22), запасной угольный бункер (23), котельное отде ление (44), бортовые угольные бункера (45), машинное отделение (43), помещение для машинных запасов (10 ), тоннель гребного вала (11 ), кор мовой грузовой трюм (6 ), балластные цистерны (7 ), шахта в балластную цистерну (5), кормовая балластная цистерна (4 ). Двойное дно, как отме чалось ранее, было расположено между 22-м и 86-м шпангоутами. О Б О Р У Д О В А Н И Е Помещение для команды, расположенное в носовой части судна, как уж е отмечено ранее, состояло из двух кубриков, где размещались по 10 человек, для которых предусматривалось 10 рундуков из соснового дерева, с выдвижными ящиками. Матрацы и подушки были волосяные1. В кубрике находился один стол на 10 человек со штормовыми д о сками и 2 скамейками на 5 человек каждая, 4 табуретки, три шкафа с отделениями для посуды, зеркало с ящиками для бритв, щеток и других мелочей, этажерка для книг и два малых стола для личной работы. 1ЦГАВМФ. Ф. 421. Оп. 1.Д. 23. Л. 100.-Л е т .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz