Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.

402 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач: коридором, расположенным между шпангоутами № 3 4 -3 8 . В середине указанного коридора находился трап для выхода на верхнюю палубу или в штурманскую рубку. И з этого же коридора имелся вход в две не­ большие каюты личного состава, расположенные по правому и левому бортам. Наконец, отсюда же, из этого поперечного коридора, на жилой палубе был предусмотрен выход в бортовые внутренние коридоры, рас­ положенные по правому и левому бортам и сообщающиеся между со ­ бою носовые и кормовые помещения, кроме того, из продольных вну­ тренних коридоров имелись входы в машинное и котельное отделения. Таким образом, все помещения внутри между собою сообщались, что имело большое значение для обитаемости судна, а также во время вы­ нужденной зимовки судна и при плавании в штормовых условиях. В кормовой оконечности судна на жилой палубе между шпангоутами № 7 3 -1 0 4 размещались: кают-компания (3); каюты: начальника экспеди­ ции (40), командира судна (41 ), штурмана (39), инженера-механика (38), офицеров экспедиции (37, 37), кабинет экспедиции (36), прислуги (47), машинистов (12), запасная каюта-лазарет (46), ванная и уборные. На уровне жилой палубы в отсеке кормового свеса было помещение для воздушного шара. В сечении судна по трюму (ниже жилой палубы) располагались: но­ совая балластная цистерна (4 ) между форштевнем, переборкой форпика на шпангоуте № 10 и далее от переборки форпика до шпангоута № 22, шахты в балластные цистерны, носовой грузовой трюм (6), поперечный угольный бункер (22), запасной угольный бункер (23), котельное отде­ ление (44), бортовые угольные бункера (45), машинное отделение (43), помещение для машинных запасов (10 ), тоннель гребного вала (11 ), кор­ мовой грузовой трюм (6 ), балластные цистерны (7 ), шахта в балластную цистерну (5), кормовая балластная цистерна (4 ). Двойное дно, как отме­ чалось ранее, было расположено между 22-м и 86-м шпангоутами. О Б О Р У Д О В А Н И Е Помещение для команды, расположенное в носовой части судна, как уж е отмечено ранее, состояло из двух кубриков, где размещались по 10 человек, для которых предусматривалось 10 рундуков из соснового дерева, с выдвижными ящиками. Матрацы и подушки были волосяные1. В кубрике находился один стол на 10 человек со штормовыми д о ­ сками и 2 скамейками на 5 человек каждая, 4 табуретки, три шкафа с отделениями для посуды, зеркало с ящиками для бритв, щеток и других мелочей, этажерка для книг и два малых стола для личной работы. 1ЦГАВМФ. Ф. 421. Оп. 1.Д. 23. Л. 100.-Л е т .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz