Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.

400 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач: Ходовая рубка (1 9 ) была расположена на палубе, где и командный мостик. В ней был установлен ходовой компас и рулевой штурвал. П о ­ следний с помощью валикового привода был соединен с золотником рулевой машины. Рядом с ходовой рубкой находилась походная каю­ та командира судна или начальника экспедиции, сообщающаяся с нею (1 8 ). Внутреннего хода не имелось, поэтому сообщение командного мо­ стика, ходовой рубки и походной каюты командира с верхней палубой осуществлялось с помощью открытых трапов, расположенных с право­ го и левого борта командного мостика. На верхней палубе средней надстройки непосредственно под х од о ­ вой рубкой была расположена штурманская рубка (1 7 ), откуда имелся внутренний ход на жилую палубу (1 6 ). Далее в корму за площадкой сходного трапа (в середине судна) находилось помещение рулевой ма­ шинки, с левого борта - баня (1 5 ) и с правого борта ламповая или ф о ­ нарная, далее в корму по всей ширине надстройки была расположена сушилка, в центре этого помещения дымовая труба (3 0 ) и по бортам шахты для выгреба мусора из котельного отделения. Рядом с сушилкой находилось помещение камбуза, хлебопекарни и кипятильного котелка, или, как он назван в спецификации, самовара (1 4 ). По левому борту между шпангоутами № 5 4 - 5 8 находилось поме­ щение умывальни, предназначаемое для кочегаров, здесь же находился сходный трап в котельное отделение. Далее в корму м ежду шпангоутами № 58 и 67, в средней части с у д ­ на, была расположена шахта светового машинного люка и по бортам коридоры. Кормовая часть средней надстройки занималась «каютой для заня­ тий экспедиции и беспроволочного телеграфа» ( 1 3 ) 1, а также по право­ му борту был предусмотрен небольшой коридор и сходной трап на ж и ­ лую палубу. Жилая, или вторая, палуба примерно от форштевня до 10-го шпан­ гоута в носовой части была предназначена для шкиперской кладовой (2 5 ). Непосредственно за нею вдоль поперечной водонепроницаемой переборки между шпангоутами № 1 0 -1 3 находился умывальник для команды; далее между шпангоутами № 1 3 -2 2 по правому борту находи ­ лось помещение для ванны (2 4 ), а в середине судна грузовой люк. Далее между шпангоутами № 2 2 - 3 4 было расположено помещение для ко­ манды (2 1 ), которое состояло из двух кубриков, примыкающих к лево­ му и правому бортам с разделяющим их коридором, проходящим у диа­ метральной плоскости. Упомянутый коридор сообщался с поперечным 1 Чертеж № 5 Невского механического и судостроительного завода, транспорт «Тай­ мыр», верхняя палуба, от 10 октября 1909 г. - Авт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz